стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Крути педали!


Человек с дороги

Четыре колеса надежнее двух - это на первый взгляд аксиома. Однако Владимир Черников по доброй воле отрекся от комфорта автомобиля и пересел на велосипед. Оставив в прошлом автоспорт и серьезные занятия карате, он нисколько не жалеет. Теперь велообщественность Красноярска величает его не иначе как Архитектором - за особое умение моделировать трассы маунтинбайка.

- Владимир Васильевич, как так вышло - из автогонщиков вдруг в велопутешественники?

- Совсем не вдруг. Я просто вернулся к истокам. Двухколесный транспорт нравился мне всегда, сколько себя помню. В молодости "переболел" мотоциклом. Сменил, наверное, аппарата четыре. Да и на велосипед сел как раз благодаря мотоциклу. Отправился я однажды на своей "Яве" к Красноярскому морю. И там велосипедиста встретил. Поначалу даже не поверил, что он своим ходом из Красноярска за пятьдесят километров приехал. Удивился, конечно. Но оказалось, крутить педали очень даже здорово. В итоге мотоцикл продал, а у парня того велосипед приобрел. Восемь лет откатался. Даже на Второй Столб его затаскивал.

Потом карате увлекся, и постепенно байк в кладовку съехал. А в автоспорт сосед втянул, Андрей Гнездилов. Он гонки на джипах устраивал. Рассказывал про все так интересно. Я приехал, посмотрел и загорелся. Купил "Паджеро" подержанный. И сразу же решил проверить его на трассе. Машина, конечно, большая и надежная, но тихоходная. Сменил его на "РАВ-4". "Тойота" хоть и маленькая и не слишком мощная, зато проходимая. Потом с соседом в "Мастер-ралли" участвовали. От Байконура до Москвы - весь российский этап прошли. В общем, автоспорту я отдал несколько лет.

Все было здорово и интересно, но только вот после каждой гонки я из кабины в буквальном смысле вываливался - на дрожащих ногах, совершенно разбитый. Организм требовал спорта и движения. Но гонки так захватывали, что ни на карате, ни на утреннюю пробежку не хватало времени и сил.

Подмога пришла нежданно (смеется). Грянул кризис 1998 года, восстанавливать авто после гонок стало очень накладно. Вот и вспомнил старое. Пошел и купил себе самый простой велосипед. А теперь у меня уже пятая модель - из титана. С тех пор и катаюсь. Не знаю, что бы могло меня заставить изменить этому увлечению.

- Наверное, заново вспоминать пришлось, как на двух колесах держаться?

- Кстати, нет. Все навыки из автогонок оказались вполне применимы и к маунтин-байку. Техника преодоления препятствий, поворотов, скользких участков. Законы физики везде одни. Только здесь вместо газа ногами работать приходится. Но от этого и пользы здоровью больше.


Джип как первая любовь

- И что же, стали ярым противником авто?

- Отнюдь. У меня две машины. Совсем недавно расстался со своим "РАВ-4" - с тем, на котором гонялся. Он у меня вообще как первая любовь - долго не мог решиться продать.

- А как совмещаются вело и авто?

- Гармония совершенная! Автомобиль не раз выручал именно в моем увлечении велосипедом. Я ведь уже несколько лет ставлю трассы для маунтинбайка. И тут без джипа никак. Оборудование подвезти - и то авто нужно.

Да и потом сама трасса прокладывается при помощи автомобиля. На джипе я открыл трассу под канаткой, к примеру. Кстати, до меня там никто на четырех колесах на самый верх не поднимался. На Кубке России по даунхиллу в 2004 году чуть не перевернулся там в проливной дождь. Навыки гонщика помогли, слава богу.

Практически все соревнования по маунтинбайку для меня одновременно являются и своеобразной автогонкой. Сначала трассу на авто проложишь, а потом на байке "оторвешься".

А велопоходы! К примеру, когда по замерзшему водохранилищу путешествуем, загружаемся в мой "Кангу" - и в Шумиху. Там по льду на байках километров семьдесят накрутим - и домой.

Я люблю водить машину, но также люблю и крутить педали велосипеда. Это как бы параллельные миры, и в обоих мне уютно.


Не сезон

- Зимой на велосипеде - экстремально! А как небайкеры такую приверженность воспринимают?

- Большинству, наверное, это кажется чудачеством. Но никто у виска не крутит. Хотя, быть может, просто не замечаешь этого на скорости. Вот если едем по лыжной трассе, то люди интересуются, отчего мы на велосипедах - ведь не сезон. А я их самих спрашиваю, отчего это они на лыжах в велосезон катаются? Или с праздником поздравляю: "зимним Днем велосипедиста".

Думаю, восприятие зависит, прежде всего, от самого байкера. Если ты не впервой на велосипеде зимой и уверенно держишься в седле, не думаешь о своем выезде как об эпатаже каком-то, то и окружающие глядят на тебя как на нечто само собой разумеющееся. Да и ребят с каждым годом все больше катается круглый год. Так что байк зимой - вполне привычное дело. Я, к примеру, вообще уже четыре года как на лыжи не встаю. И почти ежедневно по снежным дорожкам вкручиваю.


Крутить-ходить

- А семью приобщаете к спорту?

- Конечно. У всех моих четверых детей есть велосипеды. А жене новый байк собираем.

- И до каких пор собираетесь кататься?

- Наверное, до конца жизни. Дело в том, что для меня крутить педали - то же самое, что для обычного человека ходить. В велопоходах замечаешь такие штуки - там, где пешеход просто сделал бы несколько шагов, я хватаю велосипед и подкатываю. Хотя расстояние - всего десять метров! Стереотип движения полностью ассоциируется с байком. От этого уже никуда не денешься.

- Но все-таки на велосипеде так далеко, как на машине, не уедешь?

- А вот и нет. Есть такие места, куда авто путь закрыт. В прошлом году, к примеру, ездили мы группой на границу с Урянхаем - первую границу России с Китаем 1728 года. На машине туда не добраться, а пешком далеко. По тропам ехали. Так-то! Самое главное, что дает велосипед - это свобода.

Материал подготовил Марат Винский. Вечерний Красноярск №18 25.03.2005

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»