|
|
Партнеры
партнерские ссылки
|
|
|
|
|
Перевал через Койское белогорье (часть 3)
25.10.2008 Путь домой
В семь часов утра сторож поднялся на второй этаж и разбудил байкеров. Кто-то пошёл умываться, кто-то в туалет, находящийся на школьном дворе. Собрав высохшие за ночь пожитки, ребята устроили консилиум насчёт дороги до дома. Вариантов оказалось немного: до станции Кравченко или Саянская ехать не имело смысла – оказалось, что электрички по понедельникам не ходят. До Уяра расстояние было 100 км, означавшее, что там они будут только к вечеру. Третий вариант – доехать до Агинского, где можно было попытаться сесть в междугородний автобус или нанять ПАЗик до Красноярска за 3 тыс. рублей. Внимательно рассмотрев карту, решили ехать через Малиновку – эта дорога была на несколько километров меньше. Пришёл директор и сообщил, что сейчас в столовой нам подадут горячий чай и хлеб, поэтому ребята плавно переместились к ней поближе. Стали приходить школьники и с интересом рассматривать велосипеды и их обладателей.
К чаю с хлебом была дополнительно выдана тарелка со смородиновым вареньем, а у запасливого Антона оставалась банка паштета. Выпив по две кружки сладкого напитка, байкеры вывели своих коней на улицу, где сделали групповое фото на память. Хотя уже было 9 часов утра, холод был неслабым – морозная дымка однозначно говорила об этом. Взобрались на пригорок и покатили по ровной дороге. И всё было бы нормально, но скорость почему-то не поднималась выше 15 км/ч. Как сказал директор школы, автобус в Красноярск уходит в 11 часов и байкерам во что бы то ни стало нужно было успеть на него, ведь нужно было проехать всего каких-то 30 км. Но жизнь внесла свои коррективы в виде затяжных и крутых подъёмов, когда ребята заползали на них как черепахи. Зато спуски были просто отменными – скорость достигала 60 км/ч Когда до отправления автобуса оставалось менее чем полчаса, Владимир Васильевич, Тоха, Антон и Дима увеличили темп, чтобы успеть взять билеты и договориться с водителем задержаться на несколько минут. Костя замыкал группу и ехал за девушками. По мере вставания солнышка, становилось всё теплее. На очередном подъёме Костя снял перчатки и шапку, зато на спуске очень пожалел об этом – за горой оказалось гораздо холоднее. Ещё холоднее оказалось на подъезде к Агинскому – здесь до сих пор стоял морозный туман и полностью замёрзшая Анжа говорила о лютости мороза. Миновав посёлок и узнав у местных жителей дорогу до автовокзала, отставшие велосипедисты повернули налево и увидели… хвост отъезжающего автобуса. С площади перед вокзалом выезжал Черников и компания, значит, не успели… Собравшись все вместе, байкеры зашли в здание, где и выяснилось, что автобус ушёл переполненным и мест для заблудившихся всё равно не нашлось бы. Тоха предложил ехать до Уяра, но его идею никто не поддержал, так как в 15:30 шёл ещё один автобус до Красноярска, на который были билеты. Саша заплатил 1350 рублей за 10 человек и 13 мест багажа, после чего все направились в находящееся неподалёку кафе.
А в это время Маша пыталась дозвониться с телеграфа до дома и сообщить о новой задержке. Заказав обед из трёх блюд, байкеры расположились вокруг двух сдвинутых столов. Принесли салат из помидоров, сыра и чеснока с майонезом. На второе были отварные спиральки с мясом или сосисками, на первое – суп с фрикадельками. Апофеозом пиршества стали пирожные с чаем. Разомлевшие ребята и девчата вышли на улицу, где уже значительно потеплело. Но не успели все поехать к краеведческому музею, как к Косте подошёл представительный мужчина, и попросил дать интервью местной газете. Договорившись о месте и времени интервью, Костя поехал догонять ребят. Слева от дороги находилось здание музея, возле которого столпились велосипедисты. Они дружно кричали Косте, чтобы поворачивал, он и повернул! Хотел сделать эффектный полицейский занос, но неправильно рассчитал коэффициент сцепления подтаявшего льда и на глазах у восторженных ребят растянулся прямо посереди дороги. Ребята просили его повторить трюк на бис, но он почему-то отказался
В музее ребят приняли, взяли плату за посещение (5 руб. с человека) и предоставили самим себе, так как экскурсовод отсутствовал. Когда группа практически осмотрела все экспонаты музея, пришла экскурсовод (или директор?) и провела ребят по второму кругу. Особо значимыми экспонатами были кости и бивни мамонтов, живущих некогда здесь, и окаменевший кусок дерева, массой под 10 кг. После экскурсии ребята направились к редакции газеты «Присаянье», где девушка-корреспондент взяла групповое интервью, сделав снимок на фоне редакции. В частном порядке из разговора с девушкой выяснилось, что она тоже любит путешествовать, и побывала в нескольких пещерах.
До отправления автобуса оставался час, и ребята направились к автовокзалу, где Тоха продемонстрировал местным жителям прыжки через лежащую на снегу Машу. После чего прыгнул через двух девушек, визжащих от страха. Зашли в вокзал, где разобрали свои велосипеды и тщательно их упаковали. Потом переместились к подошедшему автобусу, где повергли в шок водителя, который стал ругаться на ребят нехорошими словами, самые литературные из которых были: «Вы бы ещё шкаф привезли!». Оказалось, что три из шести багажных отделения заняты всякими железками и бензобаком. Одно отделение заняли сумки и чемоданы пассажиров, а в два оставшихся вошли три велосипеда и три рюкзака. Остальной скарб был размещён на задней площадке ЛАЗа и в проходах, при этом пассажиры громко возмущались, когда все эти вещи проносили мимо них через весь салон. (Вот странные люди! Если бы они не торопились залезть первыми в автобус, а пропустили сначала велосипедистов, то дискомфорта бы не испытали. Куда спешили? Всё равно билеты были строго по местам и их бы никто не занял.) Наконец, автобус тронулся и байкеры поехали домой на шести колёсах. На подъезде к трассе М-53 у ребят заработала мобильная связь, и они тут же стали слать сообщения свои родным и друзьям. Где-то на середине пути после крутого подъёма автобус остановился и водитель начал разговаривать по сотовому телефону, объясняя кому-то, что до Красноярска ему не хватит топлива, так как работают только семь цилиндров из восьми, поэтому несгоревший бензин вылетает прямёхонько в трубу. Этот разговор слышали все пассажиры и у большинства началась натуральная паника (можно подумать, это был самолёт, у которого закончилось горючее ) Но бесшабашных байкеров это только развеселило, и они стали строить планы как возьмут заглохший автобус на буксир, предварительно собрав с пассажиров плату за проезд. Возле поворота на Уяр, водитель сделал остановку для туалета, а Костя и Владимир Васильевич сходили в кафе и купили для всех беляшей и пирожков. Через проход от Кости сидела пожилая женщина, которая, как оказалось, хорошо знает все дороги этого района, потому что сама часто путешествует и проехала их на своём советском «Урале». Жаль, что она поздно об этом промолвилась, а то было очень интересно её послушать.
Проехали Кускун, и Саша с Костей стали собираться на выход, так как им ближе всего было выйти на Вознесенке. Пока Саша выбирался сам и вызволял из плена свой байк, Костя разговорился с водителем и его напарником. Они оказались не такими уж и злобными, просто характер работы заставляет их ворчать на пассажиров, едущих туда-сюда и создающих им лишние проблемы. Высадив сосновоборцев после подъёма от Вознесенки, автобус повернул налево к Красноярску. Парочка быстро собрала велосипеды и направилась домой. Эту задачу усложняло тепло и подтаявший снег и лёд на дороге. Поэтому сначала аккуратно, а потом всё быстрее байкеры поехали к новому мосту. Увлёкшись процессом, они проскочили нужный съезд, и въехали на мост. Пришлось вернуться и поехать по правильной дороге, которая шла под небольшим уклоном. Ехавший впереди Костя крутил педали от души, так что Саша едва поспевал за ним, вдобавок у него появился страх перед ездой на колесе в зимних условиях по темноте, хотя фары у обоих работали как надо. Развивая скорость от 24 до 46 км/ч, байкеры подъехали к родному городу и в 20:30 зашли в свои квартиры, проехав за день 45 км.
Благодарности:
хЫху, Злайду и Ане Васильевой: за то, что приехали нас провожать;
Оксане Борисевич – частному предпринимателю: за открытие магазина на краю земли;
Тёте Люде: за гостеприимство, молоко, горячий чай;
Охотникам в УАЗе: за указание правильного пути;
Лесничему Василию: за указание пути к избушке и охотнику Паше;
Охотнику Паше: за указание пути к избушке;
Цуканову Александру Михайловичу – директору Большеарбайской школы: за тёплый приём и гостеприимство;
Цукановой Елене Иосифовне – его жене и учителю информатики: за молоко, хлеб, горячий чай, содержательную беседу;
Завхозу Большеарбайской школы: за чайник и устройство в школе;
Сторожу Большеарбайской школы: за радушный приём и горячий кофе с молоком;
Работникам Агинского краеведческого музея: за познавательную экскурсию;
Редакции районной газеты «Присаянье»: за проявленный интерес к нашим персонам;
Водителю междугороднего автобуса Агинское-Красноярск и его напарнику: за доставку нас до дома;
Проводникам и пассажирам поезда № 124 Красноярск-Абакан, пассажирам автобуса Агинское-Красноярск: за более-менее терпеливое отношение к нашей компании и нашим выходкам;
Участникам похода: за проявленную выдержку, взаимопомощь и неугасимое чувство юмора.
часть 1 часть 2 часть 3
список путешествий
|
|