стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  Многим нравиться поэтому рекомендуют выездная церемония Киев цены , отличная фирма!
 

Байкерские суеверия


Часть I: Стоит только вымыть байк, как обязательно пойдет дождь

Настоящие байкерские суеверия всегда проходят проверку жизнью. В принципе, и суевериями-то их назвать нельзя. Это настоящие теоремы, если угодно даже аксиомы, которые как известно не требуют доказательств. Например, стоит вымыть велосипед, как обязательно пойдет дождь. Примета действует столь безотказно, что может быть даже использована в агропромышленной сфере засушливых стран. Для вызова дождя не надо ритуальных плясок с копьями, не стоит тратить времени на раскрашивание тела в соответствующие случаю цвета. Просто возьмите мокрую тряпку и протрите раму. В течение самого ближайшего времени пойдет дождь. Я давно подозревал, что эта аксиома действует безотказно, но окончательно убедился в этом на краю пустыни Сахара!

Дело было так. Как-то раз, во время путешествия по Египту, стране, как вы знаете, не самой дождливой, наша команда подъехала к Каиру и встала лагерем в окрестностях знаменитых пирамид. На всем маршруте с водой было плохо, и мы постоянно возили с собой канистры с живительной влагой, которые наполняли везде, где только возможно. Воду, конечно, сильно экономили. То есть пить можно было сколько надо, а вот мыться - нет. Ну, разве что глаза протереть после сна двумя пальцами, или зубы почистить остатками чая. Стоянка вблизи Каира стала приятным исключением. К чему экономить воду, если до города меньше 5 километров? Утром мы расходовали остатки влаги, кто как мог, а Саша Боровский даже решил вымыть свой байк. Увидев такое дело, я, конечно, попытался остановить друга. Но Саша только усмехнулся и сказал: "Да брось, ты, Илья, какой тут в пустыне может быть дождь!".

Полдня после этого мы колесили по окрестностям Каира, заехали в Саккару к пирамиде Джосера, а ближе к вечеру стали возвращаться в Египетскую столицу. При въезде в город разразилась ужасная гроза, дождь хлестал прямо как из ведра! Мы, конечно, моментально промокли, но это еще не все! В Каире дожди такая редкость, что в городе не предусмотрено водосточных канав. Огромные грязные лужи, смешанные с помоями, покрывали проезжую часть сантиметров на 10 и не спешили высыхать. Вся эта грязь летела из-под колес и оседала на нашей одежде.

Отсюда мораль: байкерские суеверия работают даже в пустыне! Мораль вторая: если правило нарушить злостно, то это, очевидно, рассматривается как отягчающее обстоятельство, и наказание бывает значительно более суровым, чем обычно.

Часть II: Куда бы байкер ни ехал, все это будет в гору и против ветра

Многие критики точности байкерских суеверий пытаются объяснить при помощи каких-то псевдонаук вроде математики, физики и теории вероятности, почему, в самом деле, когда ты едешь на байке, то ветер всегда встречный, и впереди постоянно маячит подъем. Очевидно, люди эти тратят силы и время зря, когда решение лежит на поверхности. Все дело в велосипедных приложениях "законов Мерфи" (подлости бутерброда - каждый их называет по-своему), которые имеют пока неизведанную природу. Приведу наиболее яркое доказательство этого неоспоримого факта из собственной практики.

В 2002 году мы путешествовали на байках по Восточной Турции. Наш маршрут лежал из порта Трабзон в город Карс, и далее, мимо армянской границы к подножию горы Арарат. Сначала все шло так, как и планировалось: мы лезли на перевалы, боролись с жарой в долинах и холодом в горах, дороги были либо плохими, либо перегруженными ужасными грузовиками. Однако при выезде из Карса в сторону Ани случилось странное: дорога явно пошла под гору, и задул сильнейший попутный ветер! Ну, команда у нас опытная, и такими вещами нас не обманешь! Мы немедленно остановились, и сверились с картой. Я чувствовал ловушку и был уверен, что мы едем куда-то не туда! Однако карта показала, что двигаемся мы по нужной дороге и даже в правильном направлении! Нам бы сразу изменить маршрут, но мы, вопреки закону, о котором идет речь, продолжили путь. На душе, впрочем, было неспокойно, все ждали какой-то неизведанной засады, ведь не бывает же так, чтобы 2 часа ехать по ветру да под гору...

Развязка наступила в 45 километрах от Карса в городе Ани. Здесь выяснилось, что проехать 15 километров вдоль проходящей неподалеку Турецко-Армянской границы нельзя, ибо дорога закрыта местными пограничниками. Единственное, что нам оставалось, так это повернуть назад, вернуться в Карс, и по другой дороге через два перевала высотами, кстати, более 2 км, объехать запрещенный участок. Два часа мы безуспешно уговаривали пограничников, а весь остаток дня медленно плелись в гору против сильного ветра.

Отсюда мораль: суеверие дается байкеру не для того, чтобы его игнорировать, а как инструмент предсказания будущего! Поехал с горы по ветру; пеняй на себя! Тебе это припомнится сторицей!

Часть III: He все так плохо, как кажется

Да... Что за жизнь байкерская! Коня своего вымыл дождь, прокатиться поехал - ветер в лицо... Как жить то с такой кармой? Ну, на самом деле, не все так плохо как кажется: надо просто научиться правильно использовать неизбежные события в корыстных целях, извлекать из них возможную пользу. Приведу пример.

Поехали мы как-то на майские праздники прокатиться по Тверской и Новгородской областям. Сначала несколько дней колесили по более-менее приличным дорогам, а под конец пути, как раз на границе упомянутых областей, нас ждал подозрительный проселок. Понятно, что подробная карта именно этого района у нас отсутствовала. Впрочем, речь не об этом. Был в команде паренек, звали которого Паша. У него была странная особенность: он всегда выбирал неправильные решения. Например, если впереди была развилка, и нам надо было ехать направо, то Паша был уверен, что ехать надо налево. Конечно, весь путь мы благодушно подтрунивали над Пашей, спрашивая его перед каждым поворотом: "Ну, Паша, что скажешь? Куда путь нам держать?", и каждый раз ко всеобщему смеху, получали неправильный ответ. Тем временем, мы въехали на проблемный участок и покатили через сосновый лес по петляющему проселку. Вдруг, когда мы заехали в самую середину леса, наша дорожка раздвоилась! Налево и направо уходили две совершенно одинаковые колеи, и ми карты, ни наш внутренний голос не могли нам подсказать, по какой же из них нам ехать! Мы забирались на деревья, чтобы посмотреть куда же ведут дорожки, высылали разведчиков по каждой из них, пытались анализировать накатанность колей, но все было бесполезно. Тогда то я и вспомнил про Пашу и решил употребить на благо команде его необычные свойства. Я подошел к нему с серьезным видом и спросил: "Ну что, Паша, как думаешь, налево нам ехать или направо?". "Конечно, налево!", - воскликнул Паша. Мы поехали по правой колее и через пару часов выбрались в нужное место.

Какая мораль есть в этой истории? При определенном опыте и, главное, знании, даже самые неотвратимые и неприятные события можно легко развернуть в свою пользу.

Приятных покатушек!

Илья Гуревич, Клуб "ВелоПитер"
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»