стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  Где можно получить допуск по электробезопасности spmipk.net.
 

Зимние тезисы


Настоящий байкер ни перед чем не остановится для того, чтобы покататься. Тем более, когда наступила зима. Зимой байкер в спячку не впадает и не интересуется деревянными изделиями типа лыж и сноубордов. А законченный фанат катается даже ночью. Вы разве не пробовали? Напрасно. Рекомендуем приобрести хороший комплект фонарей долларов за 250-300, а не за 20-30. Разница очень большая, дорогой фонарь светит мощно и долго, а маленький через 30 минут замерзнет. Тем, кому необходимо снять стресс, рекомендуем отправляться на горнолыжный склон. Но будьте осторожны зимой! В первую очередь следите за погодой и состоянием дорог. Никакого катания у вас не будет в конце зимы и ранней весной, когда оттепель вместе с перепадом температур превращают ночью раскисший снег в гололед, а днем - в непролазную кашу. Другие пакости погоды вас подстерегают, когда температура с нуля падает до -5. В результате мокрый снег, налипший на кассету и цепь, превращается в лед, и передачи совсем перестают переключаться. Так что будьте бдительны!
Перед тем, как вы собрались покататься по морозу, в первую очередь подготовьте свой байк. Чтобы ваш ребенок стоял на ногах - обуйте его в злую обувь. А именно: количество ваших падений прямо пропорционально выбранной вами резине. Не стоит тестировать денежки на разных моделях резины, байкеры с опытом уже на протяжении 5 сезонов катаются на одних и тех же моделях (PANARACER Smoke, Spike). Резина, шипованная металлическими шипами, подходит только для жестких трасс и не обладает злым сцеплением, как Panaracer Spike.
Секрет SPIKE прост: высокие шипы и маленький размер покрышек 1.95" заставят любой байк катиться, как по рельсе. Но есть и минусы у этой резины - плохой накат из-за больших шипов. Те, кто решил не терять контроля зимой, других вариантов не имеют. Любителям покататься в стиле кросс-кантри рекомендуется обуться в Panaracer Smoke. Эта модель не обладает злым контролем Spike, но в накате и устойчивости она - лучшая. Не рекомендуем испытывать любую резину на льду - все равно упадете!
Возможно, тебе придется иначе накачивать колеса зимой. Для асфальта и плотного снега подойдет и обычное давление в шинах, а вот по рыхлому снегу или по замерзшей после оттепели дороге комфортнее кататься на приспущенных колесах.

Педали
Большинство байкеров склоняется к выбору плоских педалей (платформ). С такими педалями будет легче среагировать при падении, подстраховаться ногой. С контактными педалями придется повозиться, а из-за лишней возни сами и не заметите, как окажетесь в нокауте. Доставляет много хлопот контактным педалям и шипам на ботинках забивающийся снег. Чтобы не превратиться в Сивку-Бурку, выбивающего копытом зимние изумруды из педалей, перед выездом нанесите достаточное количество силикона на педали и шипы ботинок.
Весь контроль в ваших руках, а они - на руле! Посмотри на свой руль! Прямую палку сбереги до весны, а сейчас немедленно ставь гнутый руль. Ты сразу почувствуешь, насколько комфортной и управляемой стала твоя езда. Руль для скоростного спуска и фрирайда - то, что надо.
Несколько удивится владелец недоро-гого горного велосипеда поведению амортизационной вилки, выехав первый раз зимой. Буквально через 10 минут, а этого бывает достаточно, у вилки пропадает божественная мягкость, и она превращается в обыкновенную жесткую вилку. Причина в том, что вилка работает на эластомерах. Именно эти эластомеры, замерзая на морозе, утрачивают свои пружинящие свойства и становятся твердыми, как кирпичи. Как избежать замерзания внутренностей эластомерной вилки? Поменять эластомеры на специальные зимние (повышенной мягкости), на пружины или же просто поменять на воздушную вилку или пружинно-масляную. Но проблемы зимой бывают и у пружинно-масляных вилок. Настроенный под ваш стиль езды, отскок вилки на морозе становится чрезвычайно вялым. Проблема всего лишь в замене масла. Его надо заменить на более легкое, А чтобы самому не пачкаться, лучше отнести вилочку к опытному механику, и он за 1 час справится с этой проблемой.

Тормоза
Самые надежные тормоза - это дисковые гидравлические. Работают в любое время года и суток. Механические дисковые тормоза - тоже неплохо, но до тех пор, пока в рубашки не попала вода.
Не стоит отчаиваться владельцам ви-брейков, кантиливеров. Вы можете продолжать катание зимой , но будьте осторожнее и начинайте торможение заранее. Налипший снег на ободах, примерзая, образует ледяную корку, которую тормозные колодки в течение 2 -3 секунд будут снимать, добираясь до поверхности обода. А за это время вы свободно можете въехать куда-нибудь не туда.

Подготовка перед выездом
Особо ленивые байкеры непременно полюбят зимнее катание. Почему? А потому, что если перед выездом вы правильно подготовите свой байк, то по приезду домой вам не предстоит очередная мойка. А секрет совсем прост.
Первый шаг.
Нанесите на раму полироль и хорошенько отполируйте, смажьте цепь низкотемпературной смазкой.
Второй шаг.
Вынесите байк на мороз, оставьте его на пару минут.
Результат.
Снег не будет прилипать к байку, а приехав домой, вам всего лишь надо будет поставить байк на место.

Одежда
Лучше всех себя зимой чувствует капуста. Ей тепло и комфортно. Понятно? Значит, и ты должен одеться, как капуста. Схема правильной зимней одежды довольно проста и легка.
Базовый слой: Нижнее белье.
Термальный слой: Флисовый джекет
Защитный слой: Ветрозащитная куртка и брюки
Три отдельных слоя одежды в совокупности создают идеальную среду для тела во время катания в любую зимнюю погоду.
Базовый слой (нижнее белье) транспортирует влагу с поверхности тела наружу, не впитывая ее и обеспечивая повышенный комфорт. Состав материала нижнего белья - только специальная синтетика. Хлопчатобумажное белье не справляется с отводом влаги наружу, оно попросту намокает и долго сохнет. В итоге вы можете простыть. Известный бренд Helly Hansen имеет прекрасную разработку материала Lifu. Нижнее белье из материала Lifu прекрасно выводит влагу наружу, сохраняя тело сухим, регулируя его температуру и предотвращая о-лаждение от сырости. Это достигается благодаря использованию пропилена: испытания показали, что по степени впитываемости пропилен в 40 раз эффективнее полиэстера, он транспортирует влагу с поверхности тела быстрее, чем она успевает впитаться.
Термальный слой как часть трехслойной защиты выполняет роль изолятора и прекрасно справляется с двумя задачами, которые неизбежно возникают при больших физических нагрузках зимой. С одной стороны, он удерживает тепло, то есть работает как утеплитель, с другой стороны - позволяет влаге двигаться с базового слоя дальше наружу. Универсальный термальный спой Polar Fleese ProFleece идеально подходят и выполняют необходимую задачу сохранить тепло и вывести влагу наружу.
Цель защитного слоя - вывести влагу с термального слоя наружу и защитить тело от сильного пронизывающе-го ветра . Для этого специально разработаны мембранные материалы: Gore-Tex, Wind Stoper, Wind Block, Simpa Тех , Helly TECH, IsoFilm. Ну и остались совсем мелочи: шапочка, перчатки, обувь и очки. Шапочка. Лучше всего, если она будет из флиса, а если очень морозно, рекомендуем приобрести балаклаву. Зимние велоперчатки обязательно должны быть из любого мембранного материала. В большинстве случаев используется Windstoper. Ладони велоперчаток усилены накладками из кожезаменителя, чтобы избежать дыр и новых пар перчаток. На сильный мороз лучше поддеть термоперчатки, тогда вы точно избежите обмороженных пальцев. И самое главное, избегайте тесных перчаток!
Отдельный разговор - обувь. В тесных гоночных туфлях для контактных педалей нога быстрее замерзнет, даже в теплых носках. Имеет смысл подумать о более свободной обуви. Кстати, отказываются на зиму и от очень удобных летом контактных педалей. В них установлена специальная защелка, которая фиксирует соответствующий "шип", прикрепленный к подошве ботинка. Она, как и все механические узлы байка, работает хуже, когда забивается снегом.
Предпочтительно использовать кроссовки для скейтборда и БМХ. Вкупе с шерстяными носками вы уже можете смело штурмовать Северный полюс!
Есть много тонкостей, которые познаются с опытом. Самые опасные для жизни ситуации возникают зимой на дороге, поэтому лучше всеми силами избегать поездок по шоссе, особенно после снегопада. Если уж жизнь заставила тебя съехать с тротуара, имей в виду, что под снежной кашей у обочины часто бывает лед. Скользко всегда и у остановок общественного транспорта.
Вот и получается, что зимой байк превращается в совсем иной спортивный снаряд, а ты упорно учишься совершенно спокойно отвечать на вопросы, не холодно ли и не скользко ли тебе кататься зимой?
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»