стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  Цена стандартного окна купить пластиковую дверь от 2650 рублей, онлайн каталог.
 

Мы ездим по дорогам, а не по правилам!


Так как велосипед – это транспортное средство, то водитель велосипеда или попросту велосипедист (байкер) должен следовать правилам дорожного движения со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

1. Велосипед должен быть в исправном техническом состоянии.
2. Велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди – белый, сзади – красный, на колёсах – оранжевый или красный) или велофонарями.
3. Перед выездом из дома велосипедист обязательно должен проверить исправность тормозов.
4. По возможности наденьте велошлем (велокаску) – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а, во-вторых, в случае аварии спасёт ваши мозги от растекания по асфальту.
5. При езде на велосипеде одевайтесь как можно более ярко – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.
6. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Велосипедистам запрещено перемещаться по тротуарам и пешеходным дорожкам – это территория пешеходов.
7. При езде на велосипеде запрещается убирать с руля обе руки одновременно.
8. Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
9. При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения: поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука; поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука; остановка – поднятая вверх левая или правая рука; опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука; опасность справа - опущенная вниз правая рука. Последние два знака нужны для езды в группе. Все вышеперечисленные знаки должны немедленно дублироваться всеми членами группы. Также следует помнить, что ведущий велосипедист должен показывать знаки заблаговременно.
10. Велосипедист должен следовать сигналам светофора и выполнять требования дорожных знаков и дорожной разметки.
11. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.
12. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке - сбившему вас автомобилю будет куда менее больно.
13. Следуйте правилу ДДД - дай дураку дорогу.


И самое главное – на дороге велосипедист должен себя вести предсказуемо, то есть не вилять из стороны в сторону и двигаться равномерно без рывков и резких остановок.

Помните! Дорога - это зона повышенной опасности, и пренебрежение этими правилами может привести к несчастному случаю или даже летальному исходу.

КП, я думаю надо разделить все правила на ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА (сюда в частности п.7 и п.5)

Люди не сопоставляют свои возможности с возможностями велосипеда....

Такое правило "просто едь по дороге и не выпендривайся"

Да можно и выпендриться, если считаешь что ты можешь и уверен это сделать без последствий и вреда другим.

"Особенно в тёмное время суток" можно опустить. В темное как ярко не одевайся, всё равно тебя не заметят. А добавить "Хочешь кататься в темноте - покупай фонари, хотя бы красный светодиодный сзади!"

Водитель, помни (знай)!

Велосипедист – это равноправный участник дорожного движения. Но есть и отличия. Велосипедисту разрешается ехать по дорогам, придерживаясь их правого края. Велосипедист должен подавать руками следующие знаки: поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука; поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука; остановка – поднятая вверх левая или правая рука.

Не игнорируй велосипедиста на дороге – современные велосипеды позволяют развивать скорость до 40 км/ч на ровной дороге и до 70 км/ч на спусках. Уступай ему дорогу, если он едет по главной. Не подрезай его и не обливай из лужи – ему, беззащитному, в непогоду и так приходится несладко. Не обгоняй, задевая его зеркалом своей машины. Не сигналь ему в спину, бесшумно подкравшись сзади. Не газуй у него перед носом, ведь он, в отличие от тебя, дышит некондиционированным воздухом.

Будь снисходительнее – на дорогу выезжают новички, которые могут испугаться громкого сигнала или близости борта твоего автомобиля и упасть прямо тебе под колёса – ты же не убийца! И не забывай, что в тот момент, когда ты, восхищаясь своей силой и скоростью, издеваешься над более слабым велосипедистом, кто-то из автовладельцев издевается над твоим ребёнком, выехавшим на велосипеде на большую дорогу.

Добавить: велосипед менее устойчив при торможении, особенно на скользкой дороге... И что авария на велосипеде намного более чревата, чем в автомобиле - на одной и той же скорости и дороге.

Для того, чтобы блюстители порядка не гоняли нас на тротуары - одевайтесь как настоящие байкеры, а не чуваки, поехавшие в ларёк за пивом. Велотрусы, яркая веломайка, обязательный шлем на голове даже у гаишников вызывает уважение и они понимают - перед ними человек, знающий ПДД. А если ты едешь в трениках с обвислыми коленками и выглядишь как рас3,14здяй - то таким только и кататься в парке и на лужайках - поэтому прочь с дороги!

Что думают про байкеров водители?
Что думают про байкеров пешеходы на тротуарах?
Что думают про водителей и пешеходов байкеры?

Кто носорогу дорогу уступит
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!


Вчера гулял. Народ гоняет по тротуарам несмотря на пешеходов. Один упал. Когда встал и стал предъявлять претензии, мы предложили его добить. По другому у нас народ не понимает.

Несколько вьюношей (типа триалистов) кружили сначала на остановке (на тротуаре), затем стали пытаться уехать оттуда по проезжей части - лезли на красный, под машины-автобусы.. Вот ведь кретины. Нельзя со дворов выпускать тех, кто о правилах и безопасности на дороге понятия не имеет либо об этом не заботится.

А по вашему, где я должен ездить? Я же триалист!

Пока не будет велосипедных дорожек, народ будет ездить по тротуарам. Вопрос в том, как это делать. Если медленно и не мешая пешеходам - то все ОК. А если как некоторые придурки в городе встречающиеся, то из-за таких и на нормальных байкеров будут косо смотреть. По-моему, важно просто уважать других участников тротуарного движения - пешеходов. На некоторых отморозков смотришь - сел чувак на байк и считает себя королем дороги, перед которым все в стороны разбегаться должны, типа уступить пешеходу дорогу оскорбляет его достоинство. Вот на таких точно нужно морально и физически воздействовать! Для нормального байкера НЕ ПРОБЛЕМА уступить пешеходу дорогу, притормозить и пр., тем более что пешеходы движутся медленнее байкера, могут не слышать звонка (а вдруг у него плеер в ушах?) и т. д. Короче, мысль такая: если ты крут - позаботься о слабом (а слабый в данном случае пешеход). Получать кайф от скорости можно и НЕ на проспекте Мира, а где-нибудь в другом месте.

Не надо уподобляться автолюбителям, считающим себя сильными по сравнению с беззащитным велосипедистом и потому унижающим его (подрезают, плюют, гудят и т. д.)!!!!

Нужно учиться ездить по дорогам, что и ПДД предусмотрено. Смелым как раз место на дороге, а трусливым - на тротуаре, перед беззащитными пешеходами воображать.

Всех надо воспитывать. И пешеходов и байкеров и автолюбителей. Ездить по дороге одной мне, например, трудно. Почему-то если мужчина за рулем видит девушку на веле, он считает своим долгом громко посигналить. Меня это выводит из душевного равновесия, а может вывести и из физического. Через мост еду по краю дороги, с той же стороны обычно едут маршрутки. Зеркала у них как раз на уровне моей головы и свистят мимо ушей. Причем если едешь в сопровождении хотя бы еще пары байкеров, то вежливо пододвигаются. А случай был еще, я на повороте проехала вперед тачки, так водила подъехал совсем близко, открыл окно и давай втирать мне что-то типа "женщина даже за рулем вела, как обезьяна с гранатой". Отстал потом, но неприятно. Я не всегда соблюдаю правила и езжу по тротуарам часто, но никого еще не задавила, надеюсь, пройдет с неопытностью.

Одевайся как парень, будь на дороге смелее - у тебя не менее метра от обочины. Еще помогает развевающийся флажок на руле - водители его почему-то уважают.

Я, кроме как на велосипеде, больше ни на чем ездить не умею. Да и на нем при таком плотном движении начала недавно. Так что до этого учить правила нужды вроде как и не было. Наверное, надо. А еще я боюсь руку от руля оторвать, поэтому поворот не показываю. Поэтому и езжу часто по тротуарам.

Найди спокойное ровное место типа школы - и гоняй кругами, пока не научишься относительно уверенно ездить с одной рукой на руле - я так вчера 9 км намотал.

Ты не всегда соблюдаешь правила, потому что:
а) знаешь их (имеешь права на какую-нибудь категорию) и делаешь это иногда специально или
б) не знаешь и считаешь, что достаточно не высовываться на дороге, не ехать на красный свет и по встречке?

Кто хуже? Тот, кто знает правила и сознательно их нарушает в нужные моменты или тот, кто не знает правила (включая тех, кто якобы знает) и является помехой на дороге (что наверное особенно доводит маршрутников и других водил?

Если не знаешь правила, а ехать надо - едь спокойно и хотя бы ВНЯТНО для водил, чтобы они понимали, чего ты хочешь делать. Специально давить не будут, только сама под колеса резко не лезь и полосу не меняй, особенно влево. Не дергайся и не паникуй на перекрестках.

Моя жена тоже боялась руку оторвать от руля при повороте... И первое время я вообще был сильно удивлен, как она катается по дорогам... забоялся за неё. Сейчас в поездках я ей дорожные знаки показываю, правила объясняю... И теперь она знает, что надо ехать в один ряд как можно правее к обочине, что надо показывать повороты, а так же что такое главная дорога! Представляете, даже ужас берет: кто-то не знает что при повороте категорически нельзя выезжать на полосу встречного движения, особенно при малом обзоре.

Надо учиться не только руку отрывать, но и головой вертеть назад. У меня в первое время вел сильно вилял, когда я пытался обернуться и проверить, кто куда едет и не собираются ли меня обогнать-подрезать. А это всё опасно и чревато.

Все правила учить досконально не надо, но чтобы спокойнее чувствовать себя на дороге, надо знать как минимум цвета светофора, дорожные знаки, приоритеты и не забывать, что не все и не всегда следуют правилам.

Сегодня катался по дорогам и анализировал: на что реагируют обгоняющие машины. Оказалось, что если я еду ровно (не виляю), то водители принимают меня за своего и обгоняют спокойно, не подрезают и не прижимают. А если дорога узкая, то и притормаживают, пока ширина не позволит обогнать. И, конечно, хорошо принимается обозначение поворотов вытянутой рукой. Короче, поведение велосипедиста должно водителем однозначно прогнозироваться. Никаких неожиданностей.

НА ДОРОГЕ смысл в том, что показывая поворот, ты не создаешь проблем тем, кто едет рядом или сзади, а также себе самому.

Раз есть балбесы на байках, не понимающие, для чего нужно показывать повороты рукой, то есть балбесы (на машинах), не понимающие "чё этот лисапедист руками размахался".

Если абсолютно нет необходимости показывать поворот - то зачем это делать?

Неправда! Показ поворота рукой даже на пустой дороге - это тренировка, чтобы в будущем не задумываться, а просто показывать его автоматически.

Я поворот показываю автомобильному потоку - и пропускают. Иногда посигналят - но это не мешает жить. Главное - резко под колеса этому потоку не лезть. Я еще так делаю на "сложных" перекрестках: пристраиваюсь за машиной, которая едет, куда мне надо, и проезжаю под её прикрытием.

Я, как водитель полностью согласен. Когда действия абсолютно прогнозируемые, и велосипедист ведет себя не хамски, как псевдостритеры! А иногда и сами стритеры (например балон часто нарывается на комплимент, когда едет в мануале или в вилли посреди дороги!!!!) А ещё водителей бесит, когда человек реально еле сидит на велике и виляет из стороны в сторону и вот-вот свалится. И тогда, блин, одно желание - задавить!

И я боюсь таких до ужаса, один раз такая цаца в мою стоячую машину умудрилась въехать, и еще на меня наехать, типа "расставили - не пройти, не проехать" автомобиль был припаркован по всем правилам), так вот болтнет такую "байкершу" по дороге, а ты еще и виноватым будешь...

Вся проблема в том, что как только ты сел на байк, то можешь сразу же выезжать на дорогу, никаких знаний не надо, никаких требований государство не выставляет. А ответственность на дороге - большая. Вот и получается, едет водила и смотрит как "ламер" по дороге тащится как черепаха, не знает куда примкнуться, и еще права качает... Отсюда желание давить.

Вчера, вон, клювер с двумя девочками по тротуару топил. вроде умный человек - форум читает, а не понимает и девочек маленьких плохому учит. Пешеходы же не знают, что ты, клювер и т. п. суперстритеры города Красноярска и шарахаются от прущего на них велика, не испытывая при етом никакого удовольствия от созерцания ваших "фишек", типа прыжка с 10см бордюра! А если ламье на китайских двухподвесах на вас насмотрится и тоже "зажигать" начнет людей сшибая?!? Может вы действительно такие тупые и не понимаете, что своим таким поведением создаете социальную напряженность?!?

Ну, топил, ну и что? Главное правильно рассчитывать свои силы. Ну если мне не интересно просто так ездить. А на тротуарах хоть какие то бордюрки и вылеты есть... Это и называется стритом - использование урбанистического рельефа для выполнения различных трюков... И ни каких отрицательных отзывов я не наблюдал (исключая коммунистических старушенций и нескольких пьяных).

Да, когда сажусь на велик, я становлюсь тупым и бескомпромиссным подонком... и мне все равно, где мочить... И никто мне не указ… формируйте хоть какое мнение... хоть через дорогу пешком переходите с великом в обнимку... если я что то не так сделаю, то понесу личную ответственность...

Вы забываете, что на тротуаре пешеход - бог и царь перед вами, а на дороге - наоборот. И эти правила установленны обществом! Так что это дело пешехода быть не довольным вашим вторжением в его территорию, чтобы вы там не отмачивали, как бы себя не контролировали. К тому же насмотрятся на вас куча молодежи зеленой и неопытной, и начнет трюкачить по тротуарам, снося прохожих ... Короче, выехал на дорогу, будь добр, веди себя как водитель, выехал на тротуар, будь добр, веди себя как пешеход. По дорогам "ходить" не надо, по тротуарам "ездить" не надо, а трюки "отмачивают" в другом месте!

Герой!!!... Если СПРАВЕДЛИВО получишь за это от "пешехода" по критическим местам организма - это еще полдела. Даже если ПОЧТИ налетишь на кого-то. Просто под руку ему попадешь под настроение. Он ведь будет прав, мил человек...! Представь, что кто-то недоделанный ЧУТЬ не сшиб твою маленькую дочку или девушку, мать или кого еще. А вот то, что из-за ТЕБЯ и твоего детского эпатажа о других мнение уродское формируется - ТВОЯ вина, в частности. Это уже важнее. Твоя и прочих юных героев мирного детства, для которых дешево порисоваться на бордюрах - верх крутости. Хотя дети всегда были такими... Лишь бы не было жертв...

Что делать с уродами, которые не знают правил? Иду по тротуару, курю, пивко потягиваю. И так охота бутылку оприходовать об тупую башку того, который меня сзади хочет на веле объехать, да и бычком сигаретным у глаза поводить, что бы понял, черт, что вам тут не...

КРУТЫЕ ребята, занимающиеся в самом деле чем-то серьезным и экстремальным, редко опускаются до распугивания мирных прохожих.

Отношение к человеку на велосипеде одинаково отрицательное как у пешеходов (здесь же люди ходят!), так и у автомобилистов (они даже с мотоциклистами особо не считаются). Отсюда неоднозначное отношение и среди самих байкеров - часть боится на дорогу высовываться, часть боится пешеходов посшибать... И полюбовной идилии байкеров-пешеходов-автолюбителей быть не может.

24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.


По поводу запрета ездить на тротуарах:
Правилами дорожного движения велосипед относится к транспортным средствам (п. 1.2. ПДД). Пунктом 9.9. Правил "запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам".

В разъяснениях сказано, что слезший байкер приравнивается к пешеходу со всеми вытекающими правами и обязанностями. Однако велосипедист должен вести велосипед по ходу движения, т. е. по правой обочине: п. 4.1 «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, …ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств». Однако:
24.2. Велосипеды …должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам». Т. е. движение по обочине всё-таки допускается. И если, скажем, вне населённого пункта пешеход идёт по обочине дороги навстречу движению, а ему навстречу едет велосипедист и тоже по обочине (ну боится он машин), то байкер должен уступить дорогу пешему!
На обочине разрешается останавливаться и стоять.

Вот сегодня едем себе спокойно по Мира, так все равно на нас наорали: «Чё вы тут едите!» (орали пешеходы, а ехали мы по улице) Но когда едешь при всей форме и в ещё в фулфейсе - то на тебя наоборот все оглядываются и никто не ругается.

Едет впереди один мальчик на велосипеде в ярко оранжевой толстовке. Начал поворот показывать, потом повернул голову назад посмотреть - и тут же рухнул под колеса! Не показывал бы поворот - его и так бы пропустили! - там много места было до ближайшей машины.

И за городом придурков хватает. Еду я на дачу в горку, навстречу автобус спускается по моей полосе. Дорога в том месте широкая, не разбитая, так что не знаю, почему он по моей полосе едет. Он явно меня видит, но сворачивать и не думает. А на обочину не съедешь-откос, и на встречную соваться нельзя, я не самоубийца. Я ему рукой махаю, кручу у виска пальцем, матерюсь и ищу глазами камень, чтобы шоферу-чудаку на букву "м" не скучно было. Пришлось остановиться, а этот чудила еще заорал, что я на дороге мешаюсь. После этого я был настолько зол, что заехал в эту горку со скоростью 12 км/ч вместо обычных 6-7.

Меня сегодня гаишники минут 5 пытались на тротуар загнать. Кричат в мегафон: "Покиньте проезжую часть, выезжайте на тротуар", но я же не дурак - заедешь на тротуар и они тебе сразу нарушение правил припаяют.

Менты уроды!!! Я почти поставил рекорд проезда на заднем колесе, как вдруг едет мент и в мегафон орет "фестивалить во дворе у себя будешь!" я испугался таких криков и упал!

Единожды какой-то хмырь, выворачивающий с боковой дороги, не уступил мне дорогу, не заметив идущую сзади меня машину ГАИ. Гаишники, видя такое безобразие, включили сирену и матюгальник, развернулись, догнали и остановили хмыря. Разбор полётов я не стал смотреть и отправился восвояси...

Меня больше водилы бесят которые постоянно орут (когда через перекрестки едешь, что мол куда ты прешь!!! А ещё очень клево показывать борзым водителям маршруток средний палец. Они бесятся, а мы угораем!

В меня сегодня водитель маршрута №100 плюнул, прям в лицо попал. Что-то ему во мне не понравилось, полпроспекта Мира развлекались...

Маршрутники – уроды! Это однозначно! Съезжал по Копыловскому мосту. Скорость набрал примерно 52, а впереди «MAN» ехал. Ну и по скорости обгоняю автобус вдоль бордюры справа. Этого водилу видимо заело, что его вел обгоняет, и он давит по тормозам, прижимая вправо. И если б я по тормозам не нажал, он меня просто по бордюре размазал бы!

Ехал возле Крастэц сантиметров 20 от края дороги. И тут МАН начал меня теснить и тормозить. Я вкрутил со всей дури и вырвался из-под его бочины вперед. У МАНов есть впереди зеркало боковое (огромное такое) - мне как в цирке пришлось ухищряться, чтоб живым остаться. Главное, он и сам напугася, когда увидел, что с правой стороны вел вылетел.

У меня складывается впечатление, что многие водилы вообще в зеркала не смотрят. Возникает желание поставить воздушный сигнал, которыми болельщики на стадионах гудят, чтоб за 100 метров слышно было (да и пешеходов иногда шугать можно).

Ты никаким шестым чувством не почувствуешь приближения автомобиля сзади, который едет в 3 раза быстрее тебя...

Какого хрена эти супербайкеры несутся вниз с копыловской горы по тротуару? Шёл сегодня в баню, меня один гад подрезал. На обратном пути просто стадами пёрли навстречу. Велосипедистам - дорога. Тротуар - для пешеходов. Я понимаю, когда едут по этому тротуару обратно: на него легче выехать из центра, попадает чуть меньше выхлопов от машин, и скорость в гору небольшая. Но гнать с горы, пугая пешеходов - это наглость!

Детишкам до 14 НЕЛЬЗЯ из дворов выезжать! не говоря уже о тротуарах и дороге!

У меня сейчас дочка активно пешеходов давит на тротуарах, причем происходит это чаще по вине самих пешеходов, которые мечутся совершенно хаотично, мешая друг-другу. Некоторые прут по встречке и не уступают ребенку дорогу, гундя от том, что "ездют тут всякие". Приходится соответственно посылать их куда подальше, потому как нефиг 11-летнему детенышу по дорогам катать, а велодорожек в городе нет. Причем больше половины велосипедистов – подростки, которым на дорогу по ПДД нельзя. Другое дело, что ездить надо аккуратнее. Но их можно понять, поскоку дети тихо и мирно передвигаться не могут.

Купила недавно шлем. Может у меня просто уверенности прибавилось от осознания того, что если на дороге упаду, то мозги по асфальту не растекутся, но ехать по дороге стало проще - водители менее нагло и на большем расстоянии от меня обгонять стали. Автобусов это не касается - они как ездили как попало, так и ездят. Вчера прямо передо мной из автобуса на проезжую часть выкинули стеклянную бутылку из под пива.

А вот альтернативный случай про уродов. По этой двухполосной дороге, при наличии немалого количества машин едет девушка по правой стороне. Все по правилам. Рядом - два потока машин, тесно... А по крайней ЛЕВОЙ полосе, на САМОМ УЗКОМ МЕСТЕ ДОРОГИ - еще одна девушка гордо едет. И какого хрена ей там надо?

Лично я ВСЕГДА при въезде на Копыловский мост оказываюсь слева, потому что из чувства самосохранения не решаюсь при повороте быть в правом ряду. Фиг знает, какой урод вздумает не пропустить меня! И, потом, когда поток проходит, я перестраиваюсь вправо.

Я когда по Красрабу еду, агрессивным становлюсь и постоянно ору матом в открытые окна подрезающих или не пропускающих меня машин. А что вы хотели - езда по оживлённым улицам вырабатывает во мне море адреналина.

Я летом на дороге велосипедистов опасаюсь. Зеркал ни у кого нет, поэтому машину, идущую сзади, они часто не замечают. Если есть место, то объезжаю их метра за полтора, а вдруг вильнет, или упадет... Да и на скорости 50 км/ч у большой машины нехилый воздушный вихрь. Ну, а если места нет, то....

С точки зрения водителя поведение у велосипедистов зачастую непредсказуемое. Из-за того, что нет зеркал, они очень часто не смотрят на дорогу и поворачивают, куда хотят и не обращают внимание - идёт ли сзади машина или нет. Один раз я так на музкомедии чуть на капот придурка не посадил. У нас байк - экстремальный вид спорта, а экстремалам правила неписаны. И тут без воспитательной работы не обойтись. Для примера в местах наибольшего скопления велосипедистов (о. Татышев, район Сопки - шашлычки, канатка) нужно повесить рекламные щиты с фотографиями, как машина переезжает велосипедиста, мясо, кровь... И раздавать памятки о ПДД. Задумается большая часть, остальную исправит могила.
Точка зрения велосипедиста. Ну и мудаки же эти, на машинах. Особенно когда едешь по главной дороге и кто-то выскакивает с второстепенной. Причём тебя видят, но перед носом вылазят. Если какой-нибудь кретин подрезает, то на светофоре стоит подкатить и разбить ему боковое зеркало. Претензий не будет, если на водителя улыбнутся 5-6 идиотов на велосипедах. Но и самим нужно ездить аккуратно. А то шанс калекой остаться на асфальте при встрече с автомобилем намного выше, чем при встрече с деревом в лесу...

Сегодня около 23-00 ехал и видел несколько байкеров. На одном прикольные светодиодные фонари - один на каске сзади и один на велике - видно очень хорошо - вещь не бесполезная.

Если сильно «повезет», то не поможет не гудок, не маячки, не шлем. Ездить надо аккуратно! На дороге надо быть – невидимкой. Для меня лучше притормозить и пропустить машину, чем напугать водилу гудком и гордо проехать. Знаки руками подавать целесообразно, в основном когда едешь в группе. На наших дорогах лучше руль из рук не выпускать совсем. Левый поворот совершать можно только на 100% уверенным что тебя не накроет сзади, а правый по бровке тоже можно проскрестись безопасно для всех участников движения без взмаха рукой.
На некоторых перекрестках (например, поворот с Маркса на Коммунальный мост) если хочешь проехать прямо, действительно необходимо подавать сигнал рукой «левый взмах» и нагло занимать целую полосу, иначе поток машин вытесняет тебя в поворот и приходится ждать красного сигнала светофора и возвращаться на полосу через пешеходный переход.

Нет, лучше невидимкой всё же не быть! Невидимку не видят, и поэтому запросто переедут. Нужно одеваться как можно ярче, не стесняясь быть попугаем. По статистике наиболее часто в ДТП попадают как раз неброско одетые пешеходы и неяркие автомобили. И быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Если видишь перед собой выезжающий автомобиль, будь готов к тому, что он тебя не пропустит. Поэтому на всякий случай сбавь скорость и держи руки на тормозах. УРОДОВ на дорогах - полным-полно.

Как автомобилист и байкер, могу еще добавить, что ночью и особенно в сумерках, когда всё становится серым, на дороге, в свете фар встречного ряда, невидно практически ничего, кроме света фар встречных машин! И никто не увидит катафоты.

Комментарии "ВелоПитера"

Следует сказать, что Россия относится к тому типу стран, где правила и законы являются обсуждаемыми, и по факту не исполняются. Сила на стороне того, кто платит, или имеет связи, ну а права простых обывателей вроде нас сомнительны. То есть, если возникли проблемы у двух "простых людей", то решение по закону весьма вероятно. Если же у вас возникли проблемы с сильными мира сего - правду скорее всего найти не удастся. Применительно к правилам дорожного движения это означает примерно то же, но со своей спецификой. В правилах ясно написано, что велосипедист, равно как и пешеход - равноправные участники дорожного движения, что однако игнорируется многими представителями четырехколесной "фауны". С другой стороны, выполнение правил дорожного движения велосипедистами по факту не контролируется работниками ГАИ, так как в материальном плане (взятие взятки) велосипедист для них интереса не представляет. Это приводит к тому, что многие велосипедисты ведут себя на дороге еще хуже, чем "распальцованные владельцы глубокотюнингованных машин".

Предупреждаем: выполнение правил дорожного движения не гарантирует вашу безопасность и защиту со стороны закона в случае дорожных происшествий. Тем не менее, именно знание и соблюдение правил дорожного движения является необходимым для каждого уважающего себя человека.

Понятия и термины:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие "велосипед" попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы. Обращу ваше внимание: велосипед не является "механическим транспортным средством" - транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

"Водитель" - лицо управляющее каким либо транспортным средством, погонщик ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. "Пешеход" - лицо находящееся вне транспортного средства и не производящее на нем работу. К пешеходам приравниваются лица, …ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки…

Мы рассмотрели ОСНОВНЫЕ (не все) термины относящиеся к велосипедисту на дороге. Коли велосипедист является водителем транспортного средства, то согласно статье 2.3 Правил на него налагаются определенные обязанности. Итак, водитель велосипеда обязан: Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Этот документ по отношению к велосипедистам гласит (пункт 6): Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателями или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателями оранжевого или красного цвета. Как говорят в Одессе, есть две большие разницы, между наличием фонаря спереди, и сзади. Фонарь спереди на велосипеде должен быть только при езде в темное время суток или в тумане, а вот задние катафоты или фонари - постоянно.

Ну хорошо, водитель велосипеда обязан обеспечить то, что написано выше. А если это невозможно? Тогда есть два варианта. В случае "неисправности рабочей тормозной системы, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено". Замечу нюанс: правила толкуют отдельно правила для водителей МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств и просто транспортных средств, коим является велосипед. Но стилистика "задние габаритные огни" сохраняется.
Итак, на велосипеде нельзя ехать в двух случаях: Первый - если не работают тормоза, второй - если есть проблемы с катафотами и фонарями, но только если плохая видимость или темное время суток. При наличии других неисправностей противоречащих пункту 6 "Основных положений" движение на велосипеде разрешено, но только до места стоянки или ремонта, в случае если невозможно неисправности устранить на месте с соблюдением всех мер предосторожности. То есть, если ночью велосипедисту запрещается ехать без, скажем, заднего фонаря или катафота, то днем это разрешено, например до ближайшего магазина, где катафот можно купить.
Согласитесь, жаль что такие правила не выполняются, ведь они действительно направлены на повышение безопасности езды. ВелоПитеру известен случай, когда причиной смерти велосипедиста была езда в сумерки без задних фонарей и катафотов. Водитель грузовика просто не заметил его. С другой стороны, нельзя не отметить, что за соблюдением данных правил никто не наблюдает.
Хорошо, посмотрим, а что еще вменяется в обязанности велосипедиста, или лучше сказать, водителя транспортного средства-велосипеда? Пункт 2.3.2 "Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством".
С этим пунктом вопросов нет. А вот следующий вызывает удивление. Очевидно, когда разрабатывались Правила, то раздел "обязанностей водителей транспортных средств" писался в первую очередь для гужевых повозок, которые также как и велосипед являются не механическими, но транспортными средствами. Не без улыбки мы прочтем что водитель транспортного средства (соответственно, велосипеда) обязан: "Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством".
Вот те раз! Но закон есть закон, коль велосипед - транспортное средство, то согласно правилам вы должны предоставлять его, скажем, налоговому полицейскому, который следует "по иным неотлагательным делам предусмотренным законодательством". В этом пункте есть и другие аналогичные обязанности, но не будем ерничать, а перейдем к рассмотрению других правил движения, имеющих отношение к велосипедистам.
Итак, водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.7): управлять транспортным средством (или передавать управление транспортным средством) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.
Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле. Далее в пункте 2.7: "Запрещается пересекать организованные колонны (в том числе пешие) и занимать место в них" Для велосипедиста соответственно актуально то, что нельзя въезжать в пешие колонны и ехать в их разрывах.
"Пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук" Для байкера это тоже актуально: либо телефон с аксессуарами, либо, соответственно надо остановиться и говорить по телефону стоя на месте.
В главе 2 есть еще пункт о действиях при ДТП, но мы его оставим на конец данной статьи.
Как ясно из всего сказанного выше, если велосипедист едет на велосипеде - он водитель транспортного средства. Если велосипедист ведет велосипед рядом, то он - пешеход. "Он сам себе отец и мать в лице своем одном". Посмотрим, что сказано в Правилах по поводу обязанностей пешеходов ведущих велосипед?
"Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам". Другими словами, слез с байка - изволь покинуть проезжую часть дороги и перейти на тротуар. Если нет ни обочины, ни тротуара, то пешеход может даже идти по велодорожке, что кстати сказать, запрещено ему в "мирное время", когда есть тротуар или возможность идти по обочине. А что делать, когда совсем нет ничего? То есть, в наличии проезжая часть, справа, скажем, пропасть, а слева просто обрыв? Печальная картина: ни деревца, ни велодорожки… В этом случае пешеходу разрешается идти в один ряд по проезжей части. Как? Читаем дальше пункт правил 4.1. "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств". Так значит что? Сломался велик, слезай, переходи на другую сторону и иди навстречу потоку? Нет, создатели правил подумали о нас, и написали следующее: "Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств". Что еще и кому обязаны велосипедисты-пешеходы? Остальные обязанности аналогичны обычным пешеходным: переходить улицы по переходам или под прямым углом в местах где дорога хорошо просматривается, и на ней нет разделительной полосы или ограждений, выполнять указания светофоров и регулировщиков.
Какие еще есть правила движения в нашей нелегкой велосипедной жизни?
Наиболее важным кажется пункт правил 24. его можно привести практически полностью:
24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет) Казалось бы, а что делать с детьми, которые массово катаются на великах лет с трех? Есть два нюанса: во-первых запрещено движение только по дороге: а во дворах, подворотнях, пустырях и помойках вполне разрешено. Во-вторых, ребенка (до 7 летнего возраста) можно перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с прочными подножками. Что делать с 7 до 14 ? В этом возрасте дети хорошо усваивают большие объемы информации, и за эти семь лет вполне можно выучить дополнительно к школьному курсу ряд иностранных языков. Важно помнить - процент ДТП с велосипедистами - детьми крайне высок, едва ли не более половины всех ДТП, и допускать их на проезжую часть действительно крайне опасно. Ребенку свойственно отвлекаться, суетиться, неадекватно реагировать на окружающую обстановку, и даже наличие взрослого человека рядом не делает его поездку по шоссе безопасной. Кстати сказать, у нас в ВелоПитере есть люди заметно старше 14 лет (раза в два), которым я бы по вышеуказанным причинам также бы запретил выезжать на байках на дороги.
24.2 Колонны велосипедистов … при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Без комментариев: просто и понятно.
Еще цитата из пункта 24.2: Велосипеды … должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Перефразируя Полиграфа Полиграфовича Шарикова, скажу, "и как этих пешеходов на обочину пускают?". Однако обращу ваше внимание на то, что нам, водителям двухколесных коней, двигаться по тротуару запрещено. Хорошо это или плохо? Это средне: с одной стороны, слезший с байка байкер считается пешеходом и может разгуливать по тротуару сколько ему влезет. С другой, есть на дороге "умники" в лице водителей МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, которые истово верят, что дорога - это место для автомобилей, а велосипедисту надо бы ездить по тротуару или обочине, вместе с пешеходами. Ничуть не бывало: дорога это для нас в не меньшей степени, чем для них. Еще нюанс: в одном из старых релизов правил, был пункт о том, что велосипедист должен ехать от правой бровки на … скажем так, определенном расстоянии (чтобы цифра не путалась у вас в голове мы ее не упомянем). Ныне это не действует: вы можете ехать в пяти метрах от правой бровки, если это удовлетворяет правилу "в крайне правой полосе возможно правее".
Есть прекрасный, но к сожалению, короткий, пункт правил 24.3, который определяет, а что же водителям велосипеда запрещается:
Ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой.
Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению. Обратите внимание: ехать на велосипеде держась одной рукой за руль - можно, а ехать на велосипеде держась одной рукой за руль, а в другой везти авоську с продуктами - нельзя, ибо оная авоська есть предмет мешающий управлению велосипедом.
Читаем дальше: Велосипедистам запрещается двигаться по дорогам… но не во всех случаях, а только при наличии рядом велосипедной дорожки.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Нельзя не отметить, что правила наши высоко моральные: нельзя "ходить налево". А что делать? Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо. Можно прикинуться шлангом-пешеходом, и перейти перекресток по пешеходному переходу. А что делать, если "сходить налево" надо вне перекрестка? Правила разрешают только один маневр (на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы в каждом направлении): опять по пешеходному! Пешеход может пересекать дорогу вне перехода под прямым углом если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка, а на самой дороге нет разделительных полос и ограждений.
Как на мой характер, правила немного не соответствуют возможностям байкеров. Ну с чего бы это нельзя поворачивать налево, если на дороге есть трамвайные пути? Трамвай для велосипедиста опаснее автомобиля? Сомнительно. Впрочем, наше дело правила знать, а правила изменять или переписывать - дело людей других.
Кроме всего прочего, запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
С чего такие печали? Почему один велосипедист не может буксировать другого, скажем попавшего в беду? Кстати сказать, случаи буксировки бывающие в велосипедной практике, как мы теперь знаем, противозаконны. Но, закон есть закон.
Что еще нам запрещено пунктом 24 правил? Больше ничего. Единственное, что нам еще надлежит делать, так это уступать дорогу транспорту в местах пересечения велодорожек с дорогами. Выполнять этот пункт правил в России легче легкого! Кто видел в своей жизни велодорожку на наших просторах? Сам спросил, сам и отвечу: я видел. Примерно метров 500 велодорожки есть в районе развязки КАД и Приморского шоссе. Каверзный вопрос, а как велодорожку отличить от скажем, тротуара? Скажем, вдоль дороги идет полоса асфальта. Это что: тротуар, галлюцинация или велодорожка? Ответ таков: если на велодорожке установлен знак "Велодорожка", то это - велодорожка. В противном случае это не более чем тротуар, двигаться по которому, нам, кстати, запрещено. Как вариант - велодорожка маркируется разметкой: белый байкер с велосипедом, по которым проехал каток, лежащие на асфальте.
В юриспруденции есть расхожая фраза: "Что не запрещено, то разрешено". Применим на практике: все что не запрещено пунктом 24 настоящих правил, разрешено, если не запрещено другими пунктами. О чем я? О пункте 16: "На автомагистрали запрещается движение велосипедистов и других домашних животных".
Итак, если мы, едем по велодорожке и пересекаем дорогу "для больших", то должны им эту дорогу уступить. Несомненно это попрание наших велосипедных прав: если пешеход подходит к пешеходному переходу, то что? То согласно пункту 14.1 "водитель должен уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку". Если же дорогу "для больших" пересекает велодорожка, то велосипедист должен уступить. Положа руку на сердце, скажу: если бы в России были бы велодорожки, и правило это значило что-то в нашей жизни, то нельзя не отметить, что писано оно умными людьми. Одно дело пешеход походит к переходу, медленно и печально, со скоростью 5 км/ч, и машина, конечно, видит его издалека. Другое дело, летит байкер 32 км/ч по велодорожке, вылетает на проезжую часть… пойди усмотри его, водитель! Правило же заставляет байкера самого подумать о своей безопасности: едешь по велодорожке? Подъезжаешь к дороге? Остановись, или замедли ход! Пропусти машины, а потом езжай! Будешь живее всех живых. И мертвых всех мертвей, если поступишь иначе. Впрочем, нет правил без исключений. Если мы говорим не просто о каком то пересечении велосипедной дорожки и большой дороги, скажем, посреди степей Южного Урала, а на перекрестке, то ситуация меняется! Пункт правил 13.1: "При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке". В чем разница? Разница в том, кто кого пересекает… ну, в хорошем смысле этого слова.
Что еще хорошего бывает на перекрестке? Бывает так, что перекресток нерегулируемый и равнозначный. Вопрос, кто имеет право преимущественного проезда? Тот у кого нет помехи справа. С одной стороны, все четко: если справа от КАМАЗа велосипедист, то КАМАЗ должен подождать, а велосипедист проехать. С другой стороны, ну какая там помеха, тощий велосипедист для груженого кирпичом КАМАЗА? Смешно: переедет и не заметит! Тоже мне, "помеха"! Еще легковушка может иметь проблемы с переездом через велосипедиста, а грузовик - нет. Отсюда следует неписаное правило: "На "Правила" надейся, а сам не плошай". Следование правилу помехи справа не должно быть слепым, это не тот случай, когда велосипедист должен выполнять требования закона безусловно: законов много, жизнь одна. Если надо - пропускайте помехи слева, сверху, снизу, откуда угодно, ибо водители весьма часто игнорируют право велосипедиста на создание им "помех справа".
Что еще интересного написано в книге "Правила" касательно нашего брата, велосипедиста?
Вот что сказано о поведении байкера на дороге в плане маневрирования. Помните, что нет понятия велосипедист, а есть понятие водитель велосипеда? Так вот, согласно пункту 8.1 Правил, водитель велосипеда должен предупреждать жестами остальных участников дорожного движения, если он захочет остановиться (поднятая вверх левая или правая рука), повернуть направо или налево. Помните знаки? Левый поворот - левая рука вытянутая горизонтально влево, или правая рука вытянутая вправо но с поднятым кверху локтевым суставом. Для правого поворота аналогично. Я все-таки не рекомендую использовать согнутые руки - водитель может неправильно вас понять, принять ваш сигнал за "стоп".
Хороший пункт правил 8.3. Есть на нашем сайте статья о статистике ДТП, так вот, одна из самых распространенных аварий запрещена именно этим пунктом. Другими словами, если бы его выполняли, то наездов на велосипедиста при повороте машины вправо было бы меньше. Итак: "При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает". Хорошее правило.
Глава 12 Правил расписывает правила остановки и стоянки, и на первый взгляд к велосипедисту отношения не имеет. Однако вот пункт Правил, который должны велосипедисты знать: "12.7 Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения." Своих дверей у велосипедистов нет, но зато они частенько встречаются с внезапно открываемыми дверями автомобилей. Кстати, пункт правил не сообщает, что нельзя открывать двери только с левой стороны, со стороны движения. Если вас сбивают правой дверью при объезде транспортного средства справа, то это тоже не по правилам.
ДТП.
Что и как делать при ДТП? Предположим, на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие. Что делать?
Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить знак аварийной остановки… Ну, будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу ряд предметов, лучше - ярких. Расстояние согласно пункту 7.2 от знака до ДТП 15 в городе и 30 метров загородом. Далее правила предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.
Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Но более хороший вариант: организовать объезд места ДТП.
Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать данные свидетелей и ждать прибытия милиции.
ДТП - дело неприятное, и в него лучше не попадать, а попав, необходимо сконцентрироваться и действовать по следующей схеме. Она может быть и дальше от правил, но зато ближе к жизни:

1. Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (не смотря на шок) на сколько безопасно ваше положение на дороге. Велосипедист валяющийся на проезжей части на шоссе может быть плохо заметен, и вновь стать объектом аварии.
2. Крайне тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет повреждений. Человек так устроен, что при стрессе может неадекватно воспринимать ситуацию, не чувствовать боли в частности, или ощущать "общий дискомфорт". Человек может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьезные повреждения.
3. Обратить внимание и проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.
4. Проанализировать состояние вашего велосипеда, на предмет полученных повреждений. Часто человек, видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот рама - нет. Но даже незначительный изгиб рамы делает ее непригодной к эксплуатации, то есть вы не замечаете, что вам нанесли довольно серьезный убыток.
5. Перейти к организационным мероприятиям. Здесь поле деятельности широко: правила гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит решать проблемы самостоятельно. Если вы в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, допустим, вы, или водитель машины, то я рекомендую договориться о возмещении убытков самостоятельно. Если приходится иметь дело с милицией, то найти правду становиться сложнее. Вы рискуете меньше, чем водитель - права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятности куда больше, чем, скажем, компенсация вам ущерба в размере 200 долларов за погнутые колеса (к примеру). При нас врезавшийся в колонну ВелоПитерцев водитель Ауди разобрался с гаишниками и был признан невиновным. Ситуация: в группу байкеров на шоссе сзади влетает машина. Итак, водитель, если он не прав, будет стремиться либо откупиться от ГАИ, либо от вас. И тут важно не перегнуть палку: назовите реальную, не завышенную стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде, это аморально. Во-вторых, если вы выкатываете претензию в 300 долларов, то ГАИшник может взять меньше, и правду в закоулках власти вы не найдете (случаев в нашей практике не было). Следует отметить, что в России уже десять дней введено обязательное страхование ответственности за причиненный в результате ДТП ущерб. Что измениться в нашей жизни от этого? Может быть, схема будет работать, и тогда надо будет для получения компенсации составлять акт вместе с работниками ГАИ. Но дать какой-то работающий совет мы пока не можем, статистика таких случаев не набрана.
6. После того, как разборки (с милицией ли, без оной), завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран, или других повреждений, и в первую очередь сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку, в условиях когда шоковое состояние вас отпускает? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровьем, не усугубляйте их: попросите водителя виновного в ДТП отвезти вас домой, позвоните другу на мобильный телефон. Внимание: на клубной карте ВелоПитера под фотографией есть телефон для экстренной связи с друзьями или родителями пострадавшего. Если ваш друг попавший в ДТП неадекватен, без сознания, возьмите у него карту (в кошельке или кармане) и позвоните по указанному на ней телефону.
7. Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе стороны - потерпевшие. Часто водитель жестоко переживает то, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. Часто его состояние тоже шоковое. Постарайтесь уладить дела по-человечески. С одной стороны по клубной статистике от 20% водителей скрываются с места происшествия в случае ДТП с велосипедистами, с другой, есть случаи, когда они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию в том случае когда виноват сам байкер. Это приятно, когда люди остаются людьми, даже в экстренных ситуациях. Не будем думать изначально, что в сбившей нас машине сижит злоумышленник. Иногда - нет, такой же человек как вы сами.

Каверзные вопросы и ответы.
При движении по велодорожке следует также придерживаться правой стороны.
При движении по дворам, пустырям и помойкам также действует правило помехи справа.
При пересечении с пешеходным переходом велосипедист должен уступить дорогу людям, какими бы неприятными на вид они не были.
Строгое звучание правила: "если на переходе находятся люди то продолжать движение дальше можно лишь в том случае, если это не создает им помех или опасности".
Запрещается ездить под "кирпич", то есть навстречу потоку машин. Интересно, что этот пункт правил не вполне "международен": в ряде стран велосипедистам и пешеходам предлагается идти навстречу потоку, дабы смотреть смерти в лицо!
Запрещается ездить там, где установлен знак 3.9 "Движение на велосипедах запрещено", и под знак 4.4 "Движение легковых автомобилей", 5.3 "Дорога для автомобилей"
Кроме того, спасение велосипедиста на дороге - дело самого велосипедиста: носите шлемы, одевайтесь ярко…

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»