стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Положение о проведении соревнований по маунтинбайку


В этой публикации мы взяли Основные положения из "Правил соревнований по велосипедному спорту" (Изд. ООО "Росток", С.-Петербург, 2002 г.) о проведении соревнований по маунтинбайку, которые, возможно, будут вам интересны. Да и знать их тоже не будет лишним. Итак, начнем…

IV РАЗДЕЛ
СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОУНТЕЙНБАЙКУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО МОУНТЕЙНБАЙКУ 2001 г.
(Примечание): этот регламент, представляет собой технические правила по моунтейнбайку с 2001 года. Руководящий Комитет UCI (Международный Союз Велосипедного спорта) оставляет за собой право вносить изменения в этот регламент без предварительного предупреждения.

I ГЛАВА. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

§ 1 ЛИЦЕНЗИИ И КАТЕГОРИЯ ГОНЩИКОВ

<…>
1.1.4. Гонщики разделяются по возрастам в категории. Возраст считается с 31 декабря текущего года.
1.1.5. Минимальный возраст, установленный для участников соревнований по моунтейнбайку под эгидой UCI, 16 лет. Разрешаются специальные соревнования для гонщиков младше 16 лет.
1.1.6. Возрастные категории (мужчины и женщины) установлены следующие:
1.1.6.1. - 17-18 лет: юниоры (16-18 лет для Чемпионатов Мира, Национальных Чемпионатов по скоростному спуску);
1.1.6.2. - 19 лет и больше: элита;
1.1.6.3. - 30 лет и больше: ветераны.
1.1.7. Если количество юниоров или ветеранов, заявившихся на гонку, меньше 15, эти гонщики могут участвовать в гонке для категории элита.
1.1.8. Гонщик-юниор или ветеран может участвовать в гонке для категории Элита по рекомендации своей Национальной федерации. Ветераны, участвующие в Кубке Мира в категории Элита, не могут участвовать в Чемпионатах Мира в тот же год.
1.1.9. Национальные федерации могут устанавливать другие категории для внутренних гонок, основываясь на возрасте и техническом мастерстве своих гонщиков. (Например: категории дебютантов или экспертов).

§ 2 ФОРМА

1.2.1. Реклама разрешается на майках гонщиков (включая официальные команды, заявленные на Чемпионаты Мира, Континентальные Чемпионаты или Национальные Чемпионаты), за исключением майки Чемпиона Мира, стоящего на подиуме.
1.2.2. Майка Чемпиона Мира, изготавливается строго в соответствии с положениями регламента UCI. Реклама, разрешенная на майках Чемпиона Мира во всех категориях, размещается в соответствии со следующими критериями:
1.2.2.1. Прямоугольник 10 см высотой на груди и на спине майки, выше цветов радуги.
1.2.2.2. Одна полоса максимум 5 см высотой на рукавах.
1.2.2.3. Логотип производителя майки может появиться один раз на майке и не должен превышать площадь 25 кв. см (5 см на 5 см).
<…>
1.2.4. Каждая федерация предоставляет в UCI не позднее 1 декабря каждого года, образец своей Национальной майки и велотрусов (цвета и дизайн), который не должен подвергаться никаким изменениям в течение следующего календарного года.
1.2.5 Национальная майка надевается в финалах Чемпионатов Мира гонщиками всех категорий и всех дисциплин.
1.2.6 Единственная реклама, возможная на Национальных майках, представленных в UCI, следующая:
1.2.6.1. Два логотипа максимум 64 кв. см па груди майки;
1.2.6.2. Одно имя или логотип в одну линию 5 см высотой максимум на рукавах;
1.2.6.3. Боковая полоса 9 см шириной максимум на боках майки;
1.2.6.4. Боковая полоса 9 см шириной максимум на боках велотрусов;
1.2.6.5. Логотип изготовителя маек может появиться только один раз на майке и не должен превышать площадь 25 кв. см (5 см на 5 см).

§ 3 МАРШРУТ

1.3.1 Маршрут гонки по моунтейнбайку должен, включать участки дороги и лесные тропы, поля и грунтовые или усыпанные гравием дороги. Отрезок маршрута по мощеной или асфальтированной дороге не должен превышать 15% от общей дистанции.
1.3.2 Старт и финиш:
1.3.2.1. Транспаранты старта и финиша должны быть размещены непосредственно над линиями старта и финиша (на высоте минимум 3 метра от земли) и растянуты на всю ширину трассы.
1.3.2.2. Место старта гонки, откуда гонщики стартуют группами:
- должно быть шириной не меньше 6 м и иметь не меньше 30 м до линии старта;
- должно быть шириной не меньше 6 м на протяжении минимум в 100 метров после линии старта, после чего трасса может сужаться;
- должно пролегать по плоскому участку или по подъему на дистанции как минимум 750 метров, или 3 минут, после чего трасса может сужаться.
1.3.2.3 Место финиша гонки, где гонщики финишируют группами должно:
- быть шириной не менее 4 метров и иметь расстояние минимум 50 метров до линии финиша;
- быть шириной не менее 4 метров и иметь расстояние минимум 20 метров после линии финиша;
- пролегать по плоскому участку или подъему.
1.3.2.4. По обочинам трассы должны быть построены барьеры не менее в 50 м длины до линии старта и после нее, аналогично с линией финиша, если финиш находится в другом месте. Никакое препятствие, способное спровоцировать падение или столкновение, не должно находиться в районе старта и финиша.
3.2.5. Ширина района старта и финиша, гонки на скоростной спуск должна быть не менее 2 метра и соответственно 6 метров. Зона старта должна быть крытой.
1.3.2.6. Должна быть предусмотрена дополнительная зона торможения как минимум 50 метров после линии финиша. В этой зоне не должны находиться никакие препятствия.
1.3.2.7. Трасса для индивидуальных тонок кросс-кантри и скоростного спуска должны отличаться и не представлять собой часть обычной трассы. Если, тем не менее, это именно так, организаторы должны установить расписание тренировок, различное для каждой из гонок.
1.3.3 Трасса
1.3.3.1. Трасса должна быть без всяких препятствий, кроме тех, что специально предусмотрены и являются сигналами для гонщиков.
1.3.3.2. Трасса должна быть оснащена транспарантами, сообщающими, какое количество километров осталось до финиша. Более того, очень ясный и четкий указатель должен сообщать о начале последнего километра гонки.
1.3.3.3. Длинные участки, где может проехать только один гонщик, должны обладать местами, позволяющими обгон.
1.3.3.4. Трассы кросс-кантри и даунхила, должны быть разделены и не иметь общих участков. Если они имеют общие участки, то время, отведенное для тренировок на каждой трассе, должно быть четко обозначено и разведено.
1.3.4 Материально-техническое обеспечение
1.3.4.1. Организаторы предоставляют в распоряжение гонщиков зону для разминки рядом с местом, где маркируют велосипеды и зоной вызова гонщиков.
1.3.4.2. Комиссары в районе линий старта и финиша должны иметь весь необходимый для выполнения их задач материал, а также располагать помещением для собраний.
1.3.4.3. Организаторы соревнований снабжают радиосвязью коллегию комиссаров. Как минимум 5 источников связи должны обеспечивать надежную связь между комиссарами. Эти источники связи должны обладать особым каналом, исключительно для связи с коллегией комиссаров. Комиссары
должны иметь возможность соединиться с директором гонки при помощи другого канала.
<…>
1.3.4.5. Только машины организаторов, машины службы безопасности, скорой помощи и прессы, чье присутствие признано необходимым, имеют доступ к трассе.
1.3.4.6. Зрители, в том числе и на велосипедах, должны держаться в стороне от трассы во все время соревнований и на время официальных тренировок.
<…>
1.3.5. Безопасность и охрана
1.3.5.1. Система безопасности и служба скорой помощи должна иметь возможность прийти на помощь гонщикам в любом месте трассы и немедленно.
1.3.5.2. Только машины организаторов, службы безопасности, службы скорой помощи и прессы, чье присутствие признано необходимым, имеют доступ к трассе.
1.3.5.3. Зрители, в том числе и на велосипедах, должны находиться в стороне от трассы в период гонок и официальных тренировок
.

§ 4 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

1.4.1. Технический представитель
<…>
1.4.1.1.3. После первой тренировки технический представитель координирует подготовку гонки вместе с организаторами, с тем, чтобы рекомендации, данные в отчете по инспекции маршрута, были должным образом учтены.
1.4.1.1.4. Технический представитель должен присутствовать на маршруте до первой официальной тренировки и участвовать в инспекции места и трассы в сотрудничестве с Главным комиссаром и организаторами. Технический представитель должен утвердить окончательную версию трассы и в случае необходимости внести в нее изменения.
<…>
1.4.1.1.7. Технический представитель координирует собрания команд и гонщиков.
1.4.2. Коллегия комиссаров
1.4.2.1. Главный комиссар
<…>
1.4.2.1.2. Главный комиссар отвечает за соревнование в целом. Он участвует в подготовке к старту, в работе официальных лиц, комиссаров и группы, ответственной за результаты. Он следит за правильным применением и соблюдением регламента в любых ситуациях и сотрудничает с директором гонки. Он обсуждает возможные наказания с компетентными лицами и выслушивает жалобы гонщиков.
1.4.2.2. Заместитель главного комиссара
<…>
1.4.2.2.2. Заместитель Главного комиссара напрямую подчиняется Главному комиссару и может замещать его в случае отсутствия. Он помогает Главному комиссару в выполнении его задач.
1.4.2.3. Секретарь
1.4.2.3.1. <…> Этот человек должен быть как минимум Национальным комиссаром по моунтейнбайку. Он фиксирует имя, возраст, категорию, страну, проверяет лицензию, выдает номера гонщиков, заявившихся на гонку.
1.4.2.3.2. Как только заканчивается регистрация, секретарь объявляет порядок старта. Он передает копию стартового листа диктору, другую копию - секретарю, ответственному за результаты, третью копию - для вызова гонщиков на старт. 1.4.2.3.3. Секретарь сотрудничает с директором гонки или его представителем.
1.4.2.4. Судья на финише
1.4.2.4.1. <…> Он определяет порядок финиша гонщиков при окончании гонки. Результаты считаются окончательными через 15 минут после окончания гонки.
1.4.2.4.2. Судья на финише должен иметь как минимум трех комиссаров. Они должны стоять с двух сторон линии финиша.
1.4.2.4.3. Финиш считается по перпендикулярной линии, проведенной по передней точке покрышки переднего колеса к линии финиша.
1.4.2.5. Судья на старте
1.4.2.5.1. <…> Он проверяет присутствие участников, дает все инструкции по старту и ведет процедуру старта. <…>.
1.4.3 Комиссары (судьи)
<…>
1.4.4 Представители службы порядка
1.4.4.1. Организаторы должны привлечь достаточное количество представителей службы порядка, чтобы обеспечить безопасность гонщиков и зрителей.
1.4.4.2. Представители службы порядка должны быть четко информированы и должны иметь карту трассы с отмеченными ориентирами, что позволяет локализовать возможные происшествия.
1.4.4.3. Минимальный возраст представителей службы порядка 16 лет.
1.4.4.4. Представители службы порядка распределяются вдоль всей трассы так, чтобы обеспечить хорошую радиосвязь.
<…>
1.4.4.6. Представители службы порядка должны легко определяться по значкам или по отличающейся форме.
1.4.4.7. Промежутки трассы, которые могут пересекаться зрителями, должны охраняться как минимум двумя (2) представителями службы порядка (один с каждой стороны трассы), чтобы обеспечить безопасный переход трассы.
1.4.5 Хронометристы
1.4.5.1. Хронометристы регистрируют время каждого гонщика и сотрудничают с комиссарами в районе старта и финиша.
1.4.6 Директор гонки
1.4.6.1. Директор гонки координирует организацию гонки и должен обеспечить наличие компетентного персонала, необходимого для нормального хода гонки.
1.4.6.2. Директор гонки следит за тем, чтобы тренировки и гонки проходили в обстановке полной безопасности.
1.4.6.3. Директор гонки должен обеспечить наличие материалов, экипировки и средств, необходимых для нормального хронометража гонки.

§ 5 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГОНЩИКОВ

1.5.1 Гонщикам прикрепляют номера, которые им выдаются организаторами, следующим образом:
1.5.1.1. Впереди велосипеда: номер велосипеда;
1.5.1.2. В центре и внизу спины: номер гонщика;
1.5.1.3. На плече: наплечный номер. Он должен быть прикреплен на плече лицевой стороной к комиссару, считающему круги, как это сделать объясняет гонщикам секретарь.
1.5.2. Эти три вида номеров используются во время всех гонок по моунтейнбайку.
1.5.3 Цифры на номере велосипеда должны быть как минимум 8 см высотой к 1,5 см шириной.
1.5.4 Цифры на номере гонщика должны быть как минимум 12 см высотой и 2 см шириной.
1.5.5 Цифры да плечевом номере должны быть как минимум 4 см высотой и 1 см шириной.
1.5.6 Цифры номеров должны быть четко различимы.
1.5.7 Размеры всех номеров должны быть следующих размеров:
1.5.7.1. Номер на велосипеде: 18 см на 18 см.
1.5.7.2. Номер гонщика: 20см (ширина) на 18 см (высота).
1.5.7.3. Плечевой номер: 12 см (ширина) на 8 см (высота).
1.5.8. Только организаторы имеют право размещать рекламу на номерах.
1.5.9. Реклама, расположенная на номерах не должна превышать 6 см в высоту для номера велосипеда и для номера гонщика, и 4 см для плечевого номера.
1.5.10. Цифры номера должны быть написаны черным па белом фоне.
1.5.11. Номера должны быть водоотталкивающими.
1.5.12. Гонщики не имеют права разрезать, сгибать или повреждать номера.
<…>

§ 7 ТИПЫ ГОНОК

1.7.1. Кросс-кантри
1.7.1.1. Кольцевая гонка кросс-кантри или "ХС". Круг для гонки кросс-кантри должен быть длиной не менее 6 км. Продолжительность гонки может варьироваться от одной гонки к другой.
1.7.1.2. Гонка кросс-кантри или "РР" из пункта в пункт. Трасса должна быть длиной не менее 25 км и иметь существенные перепады высот. Старт может даваться группами или индивидуально (гонка на время). Гонка обычно начинается в одном месте и заканчивается в другом. Разрешается большой круг с одним и тем же местом старта и финиша.
1.7.1.3. Короткая гонка кросс-кантри или "SC". Один круг трассы кросс-кантри, должен быть не более 6 км. Старт и финиш располагаются в одном месте. Естественные и искусственные препятствия разрешаются только в случае обеспечения полной безопасности.
1.7.1.4. Кросс-кантри рейд или "EN". Кросс-кантри рейд это гонка в течение 1 или нескольких дней на длинную дистанцию, проводящаяся на определенной скорости. Она включает участки триала, слалома (манипуляции велосипедом), технические разделы (смена велосипедных камер, шин, цепей, устранение механических неполадок), участки просто скоростные (на время, физическая выносливость). Этот тип гонки включает многочисленные контрольные пункты и имеет разные степени трудности. Контрольные пункты необходимы для правильной классификации. Длина трассы, скорость, так же, как и трудность испытаний должны быть скоординированы так, чтобы позволить гонщикам, имеющим различные навыки, иметь возможность выиграть.
1.7.2. Спуск или "DH". Маршрут спуска всегда должен идти под уклон. Трасса должна иметь участки различных типов: тропа узкая, тропа широкая, лесная дорога, тропа по полю, тропа по лесу, тропа каменистая. Также, должны быть участки для развития скорости. Акцент делается не на мускульную силу гонщика, а на его технику. Наилучшая протяженность трассы даунхила в пределах от 1,5 км до 3,5 км.
1.7.3. Подъем в гору или апхил "НС". Гонка включает как минимум 80% подъема. Старт дается командами или индивидуально (гонка на время). Гонка начинается в одном месте и заканчивается в другом, расположенном более высоко.
1.7.4. Триал или "ОТ". Трасса включает различные участки, представляющие собой меняющиеся уровни сложности. Классификация устанавливается присвоением и снятием очков, в зависимости от серьезности допущенных гонщиками ошибок при прохождении различных участков, рассчитанных на их техническое мастерство. Применяются правила, выработанные Комиссией по триалу UCI для этого типа гонок.
1.7.5. Дуал или парный слалом "DS". Парный слалом это гонка, во время которой проводится серия заездов на выбывание с двумя соревнующимися участниками, которые едут рядом по общей трассе слалома.
1.7.6. Параллельный слалом (дуал-слалом) или "DL". Это соревнование, которое состоит из серии заездов на выбывание, в которых пара гонщиков едет одновременно, по двум одинаковым параллельно идущим под гору трассам.
1.7.7. Многодневная гонка или "SR". Гонка, чей финальный результат определяется на основании суммарного времени (очков), полученных в нескольких гонках по одной или нескольким дисциплинам в течении двух или более дней.
1.7.7.1. Большие гонки длятся пять - восемь дней максимум, включая возможный пролог. Общее количество дней должно включать один день отдыха. Эти гонки классифицируются в категории D1.
1.7.7.2. Малые гонки длятся три - четыре дня максимум, включая возможный пролог. Эти гонки классифицируются в категории D2.

§ 8 ХОД ГОНКИ

1.8.1. До старта
1.8.1.1. Технический представитель должен убедиться, что маршрут гонки обозначен указателями и безопасен для начала периода официальных тренировок. Отчет о проверке передается Главному комиссару, а также директору гонки. В отсутствие технического представителя, проверку и отчет делает Главный комиссар.
<…>
1.8.1.3. Окончательный список стартующих, составляется до начала гонки. <…>
1.8.1.4. Маршрут гонки должен быть четко определен до старта, и каждый гонщик должен получить карту маршрута в момент регистрации. Гонщики или руководители команд, также должны присутствовать перед гонкой на собрании, во время которого им сообщаются возможные изменения, внесенные в регламент.
1.8.1.5. Любое изменение в специальных распоряжениях, которые были установлены для данной гонки, должно быть сообщено гонщикам до начала гонки.
1.8.2. Старт
1.8.2.1. В гонках с групповым стартом подготовка к старту начинается не менее 20 минут до времени, назначенного для старта. За пять минут до начала подготовки к старту должна быть сделано объявление через громкоговоритель, чтобы информировать гонщиков о начале подготовки. Объявление необходимо повторить за две минуты до начала подготовки к старту.
<…>
1.8.2.3. До начала гонки с групповым стартом гонщики выстраиваются в порядке вызова за лентой, укрепленной над линией старта.
1.8.2.4. Для гонок с групповым стартом старт дается в идеале как минимум по следующей схеме: предупреждение за 3,2 и 1 минуту, затем предупреждение за 30-15 секунд. Судья на старте дает сигнал старта в интервале между 15 и 0 секунд. Никакого обратного отсчета уже не может быть, когда остается меньше 15 секунд.
1.8.2.5. Для гонок с групповым стартом, нужно убрать флажок или ленту, прикрепленную над линией старта в тот момент, когда дается предупреждение о 50 секундах до старта.
1.8.2.6. Для гонок с групповым стартом старт дается при помощи стартового пистолета судьей на старте.
1.8.2.7. Только судья на старте имеет право на объявление по громкоговорителю с 2 минутах да начала старта вплоть до момента старта.
1.8.3. Гонка
1.8.3.1. Гонщики должны пройти всю дистанцию, предусмотренную для гонки. Они должны придерживаться предложенного маршрута. Вина за отклонение от маршрута не может быть возложена на третьих лиц.
1.8.3.2. Гонщики не имеют права сокращать маршрут, срезать расстояние на кольце или пользоваться такого рода уловками.
1.8.3.3. Если, по какой-то причине, гонщик должен покинуть трассу, он возвращается на нее именно в том месте, где он ее покинул.
1.8.3.4. Гонщик, перемещающийся вне проложенного маршрута (пешком, бегом или на велосипеде) и не имеющий намерения немедленно вернуться на него (маршрут), вступает в противоречие с регламентом и дисквалифицируется.
1.8.3.5. Гонщики не имеют права получать какую-либо техническую помощь во время гонки (в том числе от других гонщиков).
1.8.3.6. Гонщики имеют право менять велосипед или получать какую-либо техническую помощь только в перерывах между гонками или между этапами.
1.8.3.7. Гонщики не должны проявлять никакой агрессии или грубости в речи, не должны вести себя неспортивно, не должны проявлять неуважение к официальным лицам или нарушать регламент.
1.8.3.8. Гонщики должны проявлять спортивный дух в любых ситуациях и пропускать гонщиков, развивших большую скорость, не чиня им препятствий.
1.8.3.9. Гонщики должны бережно относиться к окружающей природе и не отклоняться от официального маршрута. Они не должны загрязнять трассу и не должны оставлять после себя никаких разрушений.
1.8.3.10. Любая стеклянная посуда на трассе и вблизи ее запрещена.

§ 9 ОБОРУДОВАНИЕ

1.9.1. Велосипеды, используемые во всех видах гонок по моунтейнбайку должны приводиться в движение, исключительно благодаря мускульной силе гонщика.
1.9.2. Запрещается использовать металлические шипы или винты в шинах велосипедов.
1.9.3. Диаметр колес велосипедов, не должен превышать диаметр 26 дюймов.

§10 НАРУШЕНИЯ И САНКЦИИ

<…>
1.10.2. Починка или изменения в велосипеде, неразрешенное питание или любая другая форма внешней помощи влекут за собой дисквалификацию.
1.10.3. Все действия, связанные с оттягиванием гонщика за майку, подталкиванием или оттягиванием гонщика (неважно, дается помощь или принимается), опираться на соперника или с любой другой неразрешенной помощью, могут вести к понижению в классификации. В случае рецидива, виновные гонщики дисквалифицируются.
1.10.4. Также могут вести к понижению в классификации или дисквалификации любые попытки обмана в финальном спринте, неспортивное поведение с целью помешать другим гонщикам, попытки сократить маршрут, подмена гонщиков и факт отпускания руля обеими руками в финальном спринте.
1.10.5. Непристойное поведение, нецензурная речь и недостаток уважения к официальным лицам и публике, строго наказываются. Повторяющиеся нарушения такого типа могут повлечь за собой дисквалификацию, а очень серьезное нарушение может служить основанием к отстранению.
1.10.6. Гонщики, дошедшие до рукоприкладства, или вступающие в спор с официальным лицом, представителем организаторов или зрителем дисквалифицируются и понижаются в классификации. Серьезное нарушение может служить основанием к отстранению.
<…>
1.10.8. Санкции
1.10.8.1. В зависимости от нарушения и тяжести ошибки, могут быть наложены одна или несколько санкций:
1.10.8.1.1. устное предупреждение;
1.10.8.1.2. штраф (минимум 53 ШФ);
1.10.8.1.3. понижение в классификации (на одну или несколько строк);
1.10.8.1.4. снятие времени или очков;
1.10.8.1.5. дисквалификация;
1.10.8.1.6. отстранение.
<…>
1.10.8.1.8. Когда нарушение обнаруживается, Главный комиссар передает гонщику извещение о санкции. Если это невозможно, он информирует о нем официального представителя его страны или его команды.
1.10.9. Незнание регламента не принимается в качестве оправдания.

II ГЛАВА. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КРОСС-КАНТРИ

§ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

2.1.1 Маршрут должен быть пройден полностью на велосипеде, невзирая на состояние трассы и метеорологические условия. Технический представитель или Главный комиссар может разрешить гонщикам сойти с велосипеда, если это неизбежно и на короткое время.
2.1.2 Продолжительность гонки кросс-кантри на кольце должна вписываться в следующую схему (в часах и минутах):

Минимум
В среднем
Максимум
Юниоры
1.30
1.45
2.00
Юниорки
1.15
1.30
1.45
Элита Мужчины. Менее 23 лет
1.45
2.00
2.15
Элита Мужчины
1.45
2.00
2.15
Элита Женщины
1.45
2.00
2.15
Ветераны Мужчины
1.30
1.45
2.00
Ветераны Женщины
1.15
1.30
1.45
2.1.3 Разметка трассы. Трасса должна быть обозначена следующим образом: знак, обозначающий количество километров до финиша, должен быть на каждом километре.
2.1.3.1. Стрелки, указывающие направление, должны быть контрастного цвета (черного, синего или красного) на белом фоне.
2.1.3.2. Минимальные размеры стрелок направления должны быть высотой 20 см и длиной 40 см.
2.1.3.3. Стрелки направления указывают направление следования, отмечая изменения в направлении, перекрестки и все, потенциально опасные ситуации.
2.1.3.4. Стрелки направления размещаются на равных расстояниях по всему маршруту, чтобы подтверждать правильность выбранного направления.
2.1.3.5. Стрелки располагаются с правой стороны трассы, кроме участков с виражами направо, где они располагаются до виража и в этом случае слева от трассы. Они должны располагаться не выше 1,5 метра от земли.
2.1.3.6. Стрелка должна быть размещена за 20 и 10 метров до перекрестка.
2.1.3.7. Вторая стрелка должна располагаться прямо на перекрестке.
2.1.3.8. Третья стрелка размещается в 10 метрах после перекрестка, чтобы подтвердить правильность выбранного направления.
2.1.3.9. Знак "X" должен обозначать неправильное направление и должен быть размещен на видном месте.
2.1.3.10. В случае потенциально опасной ситуации одна или несколько стрелок, направленных вниз, размещаются в 10-20 метрах до препятствия или потенциально опасной ситуации, а также в месте препятствия или опасной ситуации.
2.1.3.11. Большая опасность обозначается двумя направленными вниз стрелками.
2.1.3.12. Очень большая опасность, требующая осторожности, обозначается тремя направленными вниз стрелками.
2.1.3.13. На трассе должны быть использованы следующие нижеприведенные знаки:

2.1.4 Зоны маршрута кросс-кантри, включающие спуски и потенциально опасные места
должны обозначаться при помощи дополнительных средств:
<…>
2.1.4.2. На участках повышенной скорости, по разрешению технического представителя и Главного комиссара, могут быть установлены маленькие флажки, ограничивающие трассу. Эти флажки могут быть прикреплены к слаломным шестам на высоте, не мешающей возможной телевизионной съемке (например, 50 см от земли). Участки "Зоны А" должны иметь ширину как минимум 2 м.

2.1.4.3. Зоны трассы, имеющие такие препятствия, как стены, пни, или стволы деревьев должны быть обозначены мешками, набитыми сеном. Но эти меры не должны мешать гонщикам при продвижении вперед.
2.1.4.4. Защитные сетки, подобные используемым в лыжных соревнованиях, должны быть натянуты рядом с зонами повышенного риска (край обрыва, например). 2.1.4.5. Мосты и деревянные перила должны быть покрыты нескользким материалом (коврами, решетками, или специальной нескользкой краской).
2.1.5. Видимые отметки
2.1.5.1. По мере возможности корня, пни, скалы и т.п. должны быть покрыты флуоресцентной спрей - краской, чтобы гонщики едущие на полной скорости могли легко ее различить.

§ 3 МАРКИРОВКА ВЕЛОСИПЕДОВ

2.3.1. Рама и колеса велосипедов должны быть маркированы и четко идентифицированы в месте, официально указанном Коллегией Комиссаров до начала гонки. Велосипеды гонщиков, финишировавших в очках плюс еще пятерых, будут проверены по окончании гонки. Маркировка не обязательна на гонках по короткому кросс-кантри "SC".
2.3.2. Гонщики должны начать и закончить гонку с одной и той же маркировкой, проставленной во время официальной маркировки.
<…>
2.3.4. Наклейки, используемые для маркировки велосипедов, должны четко идентифицировать каждого гонщика, кроме того, их клейкость и стойкость относительно любых погодных условий должна быть безупречной.

§ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ

2.4.1. Связь
2.4.1.1 Должна иметься система связи по радио. Она должна охватывать весь маршрут, от старта до финиша, без наличия "мертвых зон".
2.4.2. Служба порядка
2.4.2.1. Представители службы порядка должны быть снабжены флажками, чтобы обеспечить систему безопасности, организованную следующим образом:
2.4.2.1.1. Все представители службы порядка, работающие на отрезках трассы повышенного риска, должны иметь желтый флажок, который может быть использован во время тренировок и во время гонки.
2.4.2.1.2. Если представитель службы порядка показывает желтый флажок, это значит, что на трассе происшествие и гонщики должны уменьшить скорость.
2.4.2.2. В идеале, представители службы порядка должны стоять так, чтобы быть в зоне видимости своих ближайших коллег. Они используют свисток, чтобы коротким и пронзительным звуком оповестить о приближении гонщиков.
2.4.3 Скорая помощь (минимальные требования)
2.4.3.1. Присутствие машины скорой помощи и наличие медпункта являются минимальными требованиями, предъявляемыми к любой гонке.
2.4.3.2. Представители службы скорой помощи должны быть легко узнаваемы по отличительному знаку или по униформе, в которую одеты только они.
2.4.3.3. Медпункт должен быть расположен в центральной зоне и должен быть заметным для всех участников.
2.4.3.4. Представители службы скорой помощи должны быть распределены по ключевым точкам трассы и присутствовать на всех гонках. Они также должны присутствовать на трассе во время официальных тренировок.
2.4.3.5. Чтобы предвидеть любую случайность и отреагировать насколько возможно быстро, посты скорой помощи всегда должны быть связаны один с другим, а также с организатором и Главным комиссаром.
2.4.3.6. Представители скорой помощи должны быть распределены так, чтобы успеть достичь во время место происшествия в кратчайшие сроки, получив сигнал о происшествии по рации. В идеале они должны быть в состоянии сделать это в течение 3 минут.
<…>
2.4.3.8. На каждой гонке должны присутствовать шесть (6) высоко квалифицированных врачей.
2.4.3.9. На каждой гонке, по крайней мере один (1) врач должен быть готов к немедленному вмешательству.
2.4.3.10. В идеале, мотоциклы триала или мотоциклы-вездеходы должны быть готовы немедленно достичь трудных участков. Медицинский персонал, по мере возможности, должен быть готов занять заднее место на мотоцикле, управляемом умелым и опытным водителем.
2.4.3.11. Зоны потенциального риска, должны быть заранее четко обозначены и быть доступны машинам скорой помощи (с четырьмя ведущими колесами, если необходимо). На этот случай, карта трассы должна быть у медицинского персонала.

§ 5 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

2.5.1. Организаторы должны открыть трассу, оснащенную указателями, для тренировок гонщиков как минимум за 48 часов до первого официального старта (квалификационная гонка или другая).
2.5.2. Гонщики категории Элита должны иметь возможность тренироваться как минимум в течение 2 часов, зарезервированных исключительно для них, в идеале, между 10 и 15 часами, за день и накануне гонки.
2.5.3. Трасса должным образом оснащается указателями для ориентации как минимум за 5 дней до первой гонки (квалификационной или другой).
2.5.4. Ношение защитной каски обязательно, во время соревнований и во время тренировок. Эта каска должна отвечать нормам безопасности, установленным федерацией - организатором.
2.5.5. Гонщики должны иметь номер на велосипеде во время тренировок. Тренировка не разрешена во время проведения гонки.

§ 6 ГОНКА

2.6.1. Гонщик, который сам покинул соревнования, до того как комиссары его снимут с дистанции, объявляется сошедшим с соревнований и теряет все преимущества, такие как место, очки за соревнования и рейтинговые очки.
2.6.2. Сошедший с дистанции гонщик, может быть вывезен с трассы на транспорте, а о случившимся - доложено Главному комиссару. Гонщик, должен закончить незавершенный круг и соревнование, по специальной финишной дорожке, расположенной до начала финишной прямой. В списке результатов соревнований, его позиция будет соответствовать порядку финиширования плюс количество не пройденных кругов.

III ГЛАВА ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДАУНХИЛА (СКОРОСТНОГО СПУСКА)

§ 1 ХОД СОРЕВНОВАНИЯ

3.1.1. Скоростной спуск проходит одним заездом, который может иметь два следующих варианта:
3.1.1.1. Квалификационный спуск, сопровождаемый полуфиналом, ведущим к финалу, где самый быстрый гонщик провозглашается победителем (система Кубка Мира).
3.1.1.2. Скоростной спуск, в классификации по одному гонщику (определяющий порядок стартов), затем официальный скоростной спуск, где самый быстрый гонщик провозглашается победителем (система Чемпионатов Мира, Национальных Чемпионатов).
3.1.2. Система, базирующаяся на двух заездах, где лучшее время одного из двух заездов засчитывается для финального результата, может тоне быть принята при определенных обстоятельствах.
3.1.3. Система, базирующаяся на двух заездах, где комбинированное время двух заездов определяет результат - неприемлема.

§ 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

3.2.1. Трасса даунхила должна удовлетворять следующим требованиям:
 
Минимум
Максимум
Длина трассы
1,500м.
3,500м.
Продолжительность заезда
2 минуты
5 минут

3.2.2. Трасса спуска должна быть оснащена указателями как минимум при помощи следующих средств:
<…>
3.2.2.3. На участках повышенной скорости, если технический представитель или Главный судья сочтут это приемлемым, система ограничения трассы флажками может применяться. Флажки укрепляются на слаломных колышках такой высоты, чтобы не помешать возможной телевизионной съемке (например, 50 см от земли). Секции "Зона А" должны иметь ширину как минимум 2 м.

3.2.2.4. Зоны трассы, имеющие препятствия, такие, как стены, пни или стволы деревьев защищены мешками с соломой. Эти меры безопасности не должны снижать способность гонщиков продвигаться по трассе.
3.2.2.5. В зонах, где это сочтено нужным, например, на краю обрыва, должны быть поставлены защитные заграждения с гладкой поверхностью. Сетки или защитные заграждения с отверстиями большими, чем 5 мм на 5 мм использоваться не могут.
3.2.2.6. Мосты или деревянные перила должны быть покрыты нескользким материалом (ковер или специальная нескользкая краска).
3.2.3. Указатели
3.2.3.1. Стрелки направления должны быть контрастного цвета (черный, синий, красный) на белом фоне.
3.2.3.2. Минимальные размеры стрелок направления должны быть 20 см высотой и 30 см длиной.
3.2.3.3. Стрелки направления указывают маршрут следования, предупреждая об изменениях в направлении и обо всех потенциально опасных ситуациях.
3.2.3.4. Стрелки должны быть расположены по маршруту справа от трассы, кроме виражей
3.2.3.5. В потенциально опасных местах устанавливаются одна или несколько стрелок, направленных вниз, за 30 метров до препятствия или потенциально опасной ситуации, а также непосредственно в месте опасности.
3.2.3.6. Более значительная опасность обозначается двумя упущенными вниз стрелками.
3.2.3.7. Самая большая опасность, требующая осторожности, обозначается тремя опущенными вниз стрелками.
3.2.3.8. Использоваться должны копии следующих стрелок: см. рисунок.

3.2.4. Видимые ориентиры.
3.2.4.1. По мере возможности корни, пни, скалы и т.п. должны быть покрыты флуоресцентной спрей-краской, чтобы гонщики на полной скорости могли их легко различить.

§ 3 БЕЗОПАСНОСТЬ

3.3.1. Одежда и аксессуары техники безопасности.
3.3.1.1. Нормы в технике безопасности в скоростном спуске неодинаковы для всех стран, UCI не может настаивать на общих правилах.
3.3.1.2. С другой стороны, учитывая относительно недавнее введение этой дисциплины, некоторые аксессуары техники безопасности не отвечают еще установившимся определенным нормам.
3.3.1.3. Опираясь на свой опыт, UCI, тем не менее, настоятельно рекомендует участникам использовать следующие аксессуары техники безопасности:
3.3.1.3.1. цельная каска, полностью защищающее лицо;
3.3.1.3.2. предметы зашиты спины, локтей, коленей и плечей, выполненных из жесткого материала;
3.3.1.3.3. накладки на бедра;
3.3.1.3.4. накладки на берцовые кости:
3.3.1.3.5. длинные велотрусы;
3.3.1.3.6. майки с длинным рукавом;
3.3.1.3.7. перчатки, защищающие пальцы.
3.3.1.4. Ношение защитной каски на трассе обязательно, на гонке и во время тренировки. Каска должна соответствовать нормам безопасности федерации - организатора.
3.3.2. Связь
3.3.2.1. Должна иметь место радиосвязь. Она должна действовать на протяжении всего маршрута от старта до финиша без "мертвых зон".
3.3.3. Служба порядка
3.3.3.1. Представители службы порядка должны быть снабжены флагами, чтобы обеспечить систему безопасности, организованную следующим образом:
3.3.3.1.1. Все представители службы безопасности должны иметь желтые флаги, которые используются только во время тренировок.
3.3.3.1.2. Если показывается желтый флаг, гонщики должны уменьшить скорость, так как это означает происшествие на трассе.
3.3.3.1.3. Некоторые представители службы порядка, специально назначенные для этого, должны иметь красные флаги. Эти представители стоят в стратегически важных точках трассы таким образом, чтобы быть в зоне видимости двоих своих ближайших товарищей (слева и справа).
3.3.3.1.4. Красные флаги используются во время тренировок и во время официальной гонки.
3.3.3.1.5. Процедура остановки гонки:
3.3.3.1.5.1. Обладатели красных флагов снабжаются также радиоприемниками, настроенными на ту же волну, что и у Главного комиссара, директора гонки и службы скорой помощи.
3.3.3.1.5.2. Обладатели красного флага, явившиеся свидетелями серьезного происшествия, немедленно сообщают о нем Главному комиссару и директору гонки.
3.3.3.1.5.3. Обладатели красного флага должны немедленно попытаться оценить состояние пострадавшего, оставаясь непрерывно на связи с Главным комиссаром и директором гонки. 3.3.3.1.5.4. Главный комиссар может отдать приказ подавать энергичные сигналы красным флагом.
3.3.3.1.5.5. Обладатели красного флага, не связанные непосредственно с происшествием, должны по радио связи сообщить о нем. Если они замечают энергичные сигналы красным флагом со стороны их товарища, они немедленно следуют его примеру.
3.3.1.1.5.6. Гонщики, замечающие сигналы красным флагом во время гонки должны немедленно ОСТАНОВИТЬСЯ.
3.3.3.1.5.7. Гонщик, который был остановлен, должен спокойно продолжить свой путь, стараясь скорее достичь конца трассы, чтобы попросить нового старта у судьи на финише и ждать инструкций.
3.3.4. Представители службы порядка должны стараться становиться таким образом, чтобы видеть своих ближайших товарищей. Они используют свисток, чтобы коротким и пронзительным звуком предупредить о приближении гонщиков.
3.3.5. Скорая помощь (минимальные требования)
3.3.5.1. Присутствие машины скорой помощи и наличие медпункта являются минимальными требованиями, предъявляемыми к любой гонке.
3.3.5.2. Представители скорой помощи должны легко определяться по отличительному знаку или на униформе, в которую одеты только они.
3.3.5.3. Медпункт должен располагаться в центральной зоне и легко определяться всеми участниками.
3.3.5.4. Представители скорой помощи, должны распределяться по опасным точкам трассы и присутствовать во время всех гонок. Группа представителей скорой помощи должна также быть в готовности во время официальных тренировок.
3.3.5.5. Чтобы предвидеть любую случайность и реагировать в кратчайшие сроки посты скорой помощи должны иметь радиосвязь между собой, а также с организатором и с Главным комиссаром (на случай, если гонку необходимо прервать). Представители скорой помощи должны быстро достигать место происшествия, услышав вызов по радиосвязи. В идеале они должны это делать за три минуты. Представители скорей помощи должны немедленно услышать каждое радиосообщение об остановке гонки (красный флаг).
<…>
3.3.5.7. Каждая гонка должна иметь в наличии восемь (8) врачей высокой квалификации.
3.3.5.8. На каждой гонке должен быть хотя бы один (1) врач, готовый к вмешательству.
3.3.5.9. В идеале мотоциклы триала или мотоциклы-вездеходы должны быть наготове, чтобы быстро достичь трудных участков. Медицинский персонал должен быть готов ехать на заднем сиденье мотоцикла, управляемого опытным и умелым водителем.
3.3.5.10. Зоны потенциального риска должны быть заранее четко обозначены и сделаны доступными для машин скорой помощи (с четырьмя ведущими колесами, если это необходимо). Медицинский персонал должен иметь карту трассы.

§ 4 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

3.4.1. Знакомство с трассой пешком должно быть организовано за два дня до официальной гонки.
3.4.2. Утренняя тренировка с остановками должна быть организована накануне официальной гонки.
3.4.3. Тренировка без остановок должна быть запланирована накануне официальной гонки.
3.4.4. Гонщики должны иметь возможность осуществить последнюю дополнительную тренировку утром в день официальной гонки.
3.4.5. Система наклеек на велосипед должна быть предусмотрена, чтобы отличить гонщиков, выполнивших минимум в виде двух тренировочных трасс.
3.4.6. Гонщики должны начинать проходить тренировочную трассу с начала трассы, с места официального старта.
3.4.7. Гонщики должны иметь прикрепленный номер велосипеда во время тренировки. Тренировки запрещены во время соревнований.

IV ГЛАВА. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДУАЛА (ПАРНОГО СЛАЛОМА)

§ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1. Дуал-парный слалом, представляет собой гонку, на которой пара участников соревнуется бок о бок на одной трассе. Сама дисциплина предполагает некоторый контакт между гонщиками на трассе, который приемлем, только если он не противоречит духу честной спортивной борьбы.

§ 2 ХОД ГОНКИ

4.2.1. Тренировочные заезды должны быть запланированы на день финала.
4.2.2. Квалификационные заезды проводятся в день финала.
4.2.3. В квалификации гонщику предоставляется один заезд на время. По результатам квалификации, отбираются гонщики: 32 мужчины и 16 женщин, показавшие лучшее время, которые принимают участие в дальнейшем соревновании.
4.2.4. Приведенная таблица показывает принцип составления пар, который обеспечивает ситуацию, когда, два наиболее быстрых гонщика встречаются друг с другом только в финале. (Смотри приложение № 10)

4.2.5. Гонщик с лучшим результатом, выбирает себе место на старте.
4.2.6. Помимо финала, проводится заезд за третье место между двумя проигравшими гонщиками.
4.2.7. Система соревнований представляет собой серию заездов на вызывание. Гонщик, первым пересекший линию финиша, попадает в следующий этап. Дастся только одна попытка.
4.2.8. Касание велосипедом стартовых ворот, которое привело к их неисправности, или открытия до времени старта, - штрафуется. Если гонщик виновен в поломке стартовых ворот, то он дисквалифицируется.
4.2.9. Если любая часть переднего колеса гонщика, пересекает линию старта до команды на старт, гонщик дисквалифицируется.
4.2.10. Гонщики должны объезжать, а не проезжать через каждые ворота на трассе. След от обеих покрышек должен проходить с внешней стороны каждых ворот. Прохождение ворот контролируется судьями-контролерами. Пропущенные ворота или проезд через них, если гонщик не вернулся и не проехал правильно, влекут дисквалификацию гонщика.
4.2.11. Если оба гонщика упадут, или не смогут закончить дистанцию, победителем становится тот, кто дальше продвинулся по трассе.
4.2.12. Место, занятое гонщиком, прошедшим квалификацию и участвовавшим в соревновании, определяется в первую очередь на основании того, как далеко он продвинулся по сетке соревнований, и во вторую очередь на основании квалификационного времени.

§ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАССЫ

4.3.1. В идеале трасса должна пролегать по умеренному склону, где угол наклона постепенный. Трасса должна иметь наклонные виражи, бугры, ямы и естественные ровные участки.
4.3.2. Продолжительность трассы должна быть от 30 до 60 секунд, оптимальная - 40 секунд.
4.3.3. Первые 10 метров трассы должны быть свободны от препятствий, и быть отмечены белой линией, разделяющую трассу на две дорожки. Пересечение этой линии, а также езда по ней, приводят к дисквалификации гонщика.
<…>
4.3.5 Последние ворота каждой трассы должны быть расположены как минимум в 10 метрах от финиша.
<…>

V ГЛАВА. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПАРАЛЕЛЬНОГО СЛАЛОМА

§ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

5.1.1. Если нет особого указания, тренировки на трассе запрещены. Гонщики должны изучить трассу пешком до начала соревнований. Гонщик, тренирующийся без разрешения на трассе, может быть дисквалифицирован.
5.1.2. Колеса велосипедов должны иметь диаметр 26 дюймов.

§ 2 ХОД ГОНКИ

5.2.1. Обе трассы должны быть идентичны друг другу. Они размечаются воротцами таким образом, чтобы разница во времени прохождения этих трасс с одинаковой скоростью, не превышала 5%.
5.2.2. Каждый гонщик должен пройти квалификацию. Разные системы квалификаций могут быть использованы на гонках:
5.2.2.1. Каждый гонщик проходит по одному заезду на одной и той же трассе.
5.2.2.2. Каждый гонщик, проходит один заезд на каждой трассе, и два полученных результата складываются.
5.2.2.3. Гонщики несколько раз проходят каждую трассу за определенный промежуток времени. Время лучшего прохождения той или другой трассы берется как квалификационное время.
5.2.3. Список гонщиков, попавших в дальнейший розыгрыш, объявляется после квалификаций. Гонщик, имеющий первое время, ставится против гонщика с последним результатом, второй ставится с предпоследним и т.д.
5.2.4. Гонщики едут по трассам рядом, и получивший лучшее время, выходит в следующий заезд соревнования.
5.2.5 Гонщики принимают старт с места. Если при движении велосипеда вперед, он входит в контакт со стартовыми створами, это влечет за собой максимальный для этого заезда штраф времени. Если гонщик виновен в поломке стартовых створов, он дисквалифицируется.
5.2.6. Если часть переднего колеса, переходит линию старта до официального сигнала к старту, производится максимальный для этого наезда временной штраф.
5.2.7. Гонщик, опоздавший на старт больше чем на две минуты, дисквалифицируется.
5.2.8. Попеременно с правой и с левой стороны гонщики должны обязательно огибать разные ворота, не наезжая на них, колеса велосипеда должны находиться с наружной стороны каждых ворот. Судьи, следящие за воротами, размещаются вдоль трассы и следят за правильностью проезда. Пропущенные ворота (если гонщик не вернулся назад, чтобы объехать их правильно) или наезд на ворота наказываются максимальным временным штрафом.
<…>
5.2.10. Максимальное время, которое гонщик может потерять, соответствует максимальному времени штрафа, установленному для этой трассы. Этот штраф представляет собой 10% от лучшего времени, показанного в квалификации. Возможно, округление полученного времени до 1/10 секунды.
5.2.11. Если сумма времени двух заездов обоих гонщиков равна, победитель второго заезда допускается в следующий этап.
5.2.12. Если два гонщика падают или не доезжают до линии финиша в отборочной гонке, победителем считается тот, кто покрыл наибольшую часть трассы.

§ 3 МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ШТРАФА

5.3.1. Гонщики получают максимальное время штрафа в следующих случаях:
5.3.1.1. Переезд с одной трассы на другую:
5.3.1.2. Мешать продвижению своего соперника;
5.3.1.3. Финишировать не на велосипеде;
5.3.1.4. Не объехать обоими колесами вокруг ворот;
5.3.1.5. Пропустить ворота и продолжать следование к другим воротам;
5.3.1.6. Наехать на ворота;
5.3.1.7. Пропустить последние ворота перед финишем;
5.3.1.8. Допустить фальстарт или задеть створки старта;

§ 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАССЫ

5.4.1. В идеале трасса должна пролегать по умеренному склону, где угол наклона постепенный. Трасса должна иметь наклонные виражи, бугры, ямы и естественные ровные участки.
5.4.2. Продолжительность трассы должна быть от 20 до 45 секунд, оптимальная - 30 секунд.
<…>
5.4.4. Последние ворота каждой трассы должны быть расположены не менее 10 метров от финиша.
5.4.5. Внешние границы трассы следует разметить дорожными конусами. На земле должна быть маркировка на том месте, где находятся конуса, чтобы их было легко установить на прежнее место в случае их сбивания.
<…>

VI ГЛАВА. ПРАВИЛА ДЛЯ МНОГОДНЕВНЫХ ГОНОК

§ 1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1. Многодневная гонка состоит из серии гонок, которые проводятся и индивидуальными гонщиками и командами. Гонщики должны пройти каждый этап, соблюдая соответствующие правила, чтобы иметь право участвовать в следующем этапе. Многодневные гонки проводятся на основе правил и распоряжений Международного регламента по моунтейнбайку UCI; правила и особые положения, касающиеся конкретно многодневных гонок и приведенные ниже, должны исполняться преимущественно.
6.1.2. Организаторы издают, под контролем Главного комиссара, регламент, касающийся прохождения каждого т этапов.
6.1.3. Для всех многодневных гонок используется следующая классификация:
Малые гонки: Общая индивидуальная классификация для мужчин;
Общая индивидуальная классификация для женщин;
Общая командная классификация для мужчин (доп.);
Общая командная классификация для женщин (доп.).
Большие гонки: Общая индивидуальная классификация для мужчин;
Общая индивидуальная классификация для женщин;
Общая командная классификация для мужчин;
Общая командная классификация для женщин.
6.1.4. Каждый год может быть три больших многодневных гонки.
6.1.5 Большие многодневные гонки могут проводиться на территории нескольких стран, при условии, что Национальные федерации таковых стран совместно вырабатывают программу и маршрут.

§ 2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

6.2.1. Многодневные гонки, записанные в Международный календарь, проводятся в течении трех - восьми дней.
6.2.2. Малые гонки длятся не менее трех и не более четырех дней. Большие гонки не менее пяти и не более восьми дней.
6.2.3. Индивидуальный пролог на время может проводиться и будет включен в дни соревнований. Результаты пролога засчитываются в общей индивидуальной и общей командной классификации.
6.2.4. Только два этапа могут планироваться на один день.
6.2.5 Малые гонки могут иметь только один день, на который запланированы два этапа.
6.2.6. Большие гонки могут включать не более двух дней, в которые проводились бы два этапа. Они не должны идти, друг за другом. Общее время обеих гонок в один и тот же день не должно превышать 3,5 часов.
6.2.7. Этапы не могут начинаться раньше, чем 9 часов утра.
6.2.8. Многодневная гонка не должна включать больше двух переездов на машине.
6.2.9. Максимальная продолжительность каждого из переездов на машине не должна превышать 3-х часов. Переезд, занимающий меньше часа, не расценивается как переезд.

§ 3 ОБЩАЯ КОМАНДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

6.3.1. Три типа команд имеют право участвовать в многодневных гонках:
6.3.1.1. С.Г. (профессиональные спортсмены) одеты в одинаковые утвержденные майки.
6.3.1.2. Национальные команды: Члены Национальной команды должны быть спортсменами, получившими лицензии в одной и той же федерации и должны носить утвержденные одинаковые майки.
6.3.1.3. Смешанные команды: Члены смешанных команд должны соответствовать правилам регистрации и носить одинаковые майки.
6.3.2. Команды, стартующие в многодневной гонке, должны быть составлены из минимального числа гонщиков: как минимум 3 для мужчин и как минимум 2 для женщин.
6.3.3. Общая командная классификация устанавливается на основе суммы времени:
6.3.3.1. трех лучших гонщиков на каждом этапе для мужчин;
6.3.3.2. двух лучших гонщиц на каждом этапе для женщин.
6.3.4. Полученные бонификации и наложенные штрафы команд засчитываются только для общей командной классификации.
6.3.5. Победительницей объявляется команда, имеющая лучшее общее время по окончании всех этапов.
5.3.6. Правила, установленные UCI, гласят, что денежные штрафы могут налагаться на команду. Команды, на которые наложили штраф, должны уплатить его до вручения денежных призов.

§ 4 ОБЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

6.4.1. Общая индивидуальная классификация устанавливается на основе складывания результатов гонщиков во время каждого из этапов (включая возможный пролог).
6.4.2. Присвоенные бонификации или наложенные штрафы гонщиков учитываются при общей индивидуальной классификации.
6.4.3. Победителем провозглашается индивидуальный гонщик, получивший лучший результат в итоге всех этапов (включая возможный пролог).
6.4.4. Правила, выработанные UCI, гласят, что денежные штрафы могут налагаться на индивидуальных гонщиков. Гонщики, на которых наложены штрафы, должны уплатить их до вручения денежных призов.

§ 5 ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ

6.5.1. Техническая помощь между официальными гонщиками одной команды разрешается только во время многодневной гонки, предполагающей общую командную классификацию в любой момент гонки.
6.5.2. Техническая помощь может также оказываться в заранее подготовленных для этого организаторами нейтральных зонах.
6.5.3. После официальной регистрации гонщики должны носить все свои номера (номер велосипеда, номер гонщика, наплечный номер) все время. Номер гонщика нужно сменить при замене велосипеда в одной и той же официальной команде.
6.5.4. Дистанция и продолжительность гонки

Гонка от 2 до 5 км
Пролог от 5 до 20 км. Время команды (3-й мужчина/2-я женщина) учитываются для общей командной классификации
Командная гонка на время от 5 до 20 км (от 15 до 60 минут)
Индивидуальная гонка на время от 5 до 20 км (от 15 до 60 минут)
Критериум от 15 до 30 км (от 30 до 60 минут)
Гонка на кольце от 50 до 90 минут - макс. 30% мощеной дороги
Кросс-кантри Как минимум круг 6 км - много кругов; общая продолжительность гонки: от 1,5 часов до 2,5 часов
Групповая гонка от 1,5 часов до 3 часов (может начинаться и заканчиваться в одном месте)
Подъем групповой старт или гонка на время
Скоростной спуск гонка на время - раздельный старт
6.5.5. Для этапов скоростного спуска велосипед должен быть таким же, как тот, который используется для этапов кросс-кантри. Рама велосипеда должна быть промаркирована комиссарами до старта первого этапа.
<…>
6.5.8. Ночной критериум может проводиться только при достаточном освещении.
6.5.9. Гонки типа триала, рейда, параллельного слалома, дуала или соревнования в зале не могут быть включены в программу многодневной гонки. Они могут быть организованы дополнительно, с отдельным призовым фондом.
6.5.10. Нейтральные этапы могут быть включены, но максимум в 75% этапов. Этот этап не должен превышать 35 км. Впереди группы следует машина, контролирующей скорость группы до того как достигнута линия старта. Как только линия старта пересечена, дается старт с места или старт с ходу. Если выбран старт с места, он должен быть произведен в течении 30 минут,
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»