стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

История


До 1998 года в Красноярске велоклубов не существовало. И любители покрутить педали просто катались от нечего делать. Владимир Черников к тому времени имел три шоссейных велосипеда, а когда купил горный велосипед, то старые просто раздарил по знакомым. Вслед за ним подобные велосипеды купили еще трое его товарищей. Компания дружно заколесила по красноярскому бездорожью.

Владимир ЧерниковВ этом же году была создана краевая федерация велоспорта. Владимира Васильевича пригласили на первое совещание, так сказать вольным слушателем и там же предложили возглавить отделение маунтинбайка. А почему бы и нет? Тем более что Черников был чуть ли не единственным, кто тогда этим увлекался. Появился спортивный план, провели первые соревнования. Дело пошло, появились амбиции.
" - Мы предложили одному парню из триатлонистов съездить на Кубок России, - рассказывает Владимир Черников. - Он съездил, поучаствовал. Я думал, он займет третье место, а он занял одиннадцатое. Там очень сильный состав. Нам там пока делать нечего. А для того, чтобы спорт развивался, нужна база, то есть очень большое количество людей, которые бы увлекались горным велосипедом. В результате мы создали велоклуб для объединения ребят, которым было бы интересно кататься по непроходимой местности"
До поры, до времени клуб был безымянным. Но однажды мне случайно попал в руки американский велосипедный журнал, где красовалась вроде бы банальная фотография - огромный носорог пробивается через грязь. Совсем как мы. Маунтинбайкеры сразу почувствовали что-то общее. С тех пор в Красноярске и объявился "Грязный носорог".
- Это наш дух, - объясняет Владимир Васильевич. - Всем понятно - мы катаемся по грязи. И как носорог, упершись, пробиваемся и добиваемся чего - то. Где - то даже пешком приходится идти в гору: медленно передвигаешь ноги, велосипед на плечах. Бывает, что десять метров несешь, а пять катишься. Постоянно только этим и занимаешься - садишься и слезаешь. Скорость по грязи 4 километра в час. Люди пешком так ходят, но мы едем. Зато под гору - 60 километров в час, никто не может бежать с такой скоростью. По грязи, конечно, не такие длинные участки. Хотя как-то раз ехали четыре километра. Очень тяжелая была дорога. Пеший маршрут вдоль Базаихи. Тогда там снег недавно сошел. А до этого примерно полтора километра был просто глубокий снег. Мы как раз ездили на "Черную сопку" - это потухший вулкан около ст. Зыково. Подъехали нормально, думали, просто грязь. А потом начался глубокий снег - колеса увязают, педали не проворачиваются. Туда шли, а обратно уже катились. Ну, так катились - со скоростью два километра в час. Мы просто принципиально ехали"
В маунтинбайке есть четыре спортивных дисциплины. Параллельный слалом, когда нужно энергично крутить рулем и всегда под гору. Есть апхилл - горный подъем. Нужно как можно быстрее забраться в гору. Есть даунхилл, то есть горный скоростной спуск. И "королева маунтинбайка" кросскантри - гонки по пересеченной местности. Но круче всех фрирайд - свободная езда. Такие бывают тропы!

Владимир ЧерниковГорные подъемы бывают короткие - стоя выходишь, а порой одиннадцать километров "носороги" ползут в гору, да еще по грязи. Это дорога по левому  берегу Енисея на Дивногорск. Там же три километра спуска, по которому летят по каменюгам, промоинам, бревнам поперек. Друг за другом на бешенной скорости, слезы из глаз...
" - Тормоза практически не держали. Саша только чуть отпустил тормоза, как у него голова отдернулась назад и понесло... И в тот момент тормозной тросик лопнул. Хорошо, что в каске был. Обычная история - давишь на тормоза, а они не держат. Вот и несешься, как получится. В таких случаях делаешь оттяжку назад, практически лежишь на сиденье. Пятая точка чуть - чуть над колесом приподнята, чтобы не подскребало. Вот в таком виде и спускаешься"
А вот про родную стихию - грязь, Владимир Васильевич может рассказывать долго. " - Катались тут как-то вдоль Маны. Места дикие, люди пешком пройти не могут, а мы на велосипедах пробираемся. Туда если и приезжают, то только на плотах, катамаранах и байдарках. Так вот одна такая группа туристов пристала к берегу, смотрят, а там десять человек на велосипедах едут. Что такое? Сначала увидели одного меня. Невозмутимо так спрашивают: "Чай пить будешь?" Я говорю, буду, только нас тут десять человек. Те не поверили, зато не только чай, но и суп, и сало нам отдали. Мы тогда хорошо покушали"
Раньше "носороги" ездили в день по сорок километров. Это было нормально. Еще были в состоянии пойти поужинать, помыться, посмотреть телевизор. Сотня была перебор.
" - После "покатушек" я домой еду, а силы уже на исходе, - вспоминает Владимир Черников, - организм голодает. На одну педаль наступишь и катишься, потом на другую так же... Короче предел человеческих сил. А мне надо еще две горы преодолеть: на улице Копылова и в Студенческом городке. Ехать уже не могу, но люди же смотрят. Приезжаю, а лифт не работает.
Эх, полежать бы на диване, но надо идти мыться - грязный с головы до пят, искусанный комарами. Мошкару из глаз надо выковыривать. Ну, а потом - ощущение кайфа. Можно бездумно смотреть телевизор, даже ничего не понимая. Жена что-то рассказывает, а ты только: "Ага, ага". Хорошо хоть вопросы не задает. Здорово разгружаешься от психологических стрессов. Раньше пивка выпьешь, а там и рюмочка в рот полезла, глядишь и вторая. Пока жена не остановит. А после наших путешествий только чай ведрами..."

Вот при таких обстоятельствах и появился у нас, в Красноярске, свой местный велоклуб "Грязные носороги".
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»