стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  тормозные колодки lancia меняем профессионально
 

Анатомия горного велосипеда


Горный велосипед, основными отличиями которого являются широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм), рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности, до 29-33 см и большое количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды эксплуатируются в экстремальных условиях и требования удобства и эффективность управления играют не меньшую роль, чем снижение веса, поэтому гидравлические тормоза или амортизационные вилки, появились именно в MTB. В настоящее время выделяют четыре основных подтипа MTB: Двухподвес, Триал, Хардтейл, Комфорт.

Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего повышается комфорт и улучшается управляемость велосипедом.
Двухподвесочные велосипеды бывают двух классов: фрирайд (freeride) и даунхилл (downhill). В последние годы фирмы-производители стали активно заниматься выпуском двухподвесов и для CrossCountry.
Даунхил (Downhill) - это скоростной спуск с гор, а связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это повышенная надежность, т. к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Комплектуются самыми крепким оборудованием и амортизационными вилками. При скоростном спуске необходимы хороший контакт с грунтом, обеспеченный длинноходовой подвеской и управляемость в любых условиях, поэтому используется широкая резина и надежные тормоза (как правило дисковые). (См. Дисковый тормоз)
Фрирайдные (FreeRide) - наиболее распространенные и предназначенные для так называемого "свободного катания" и для езды по пересеченной местности, то есть велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях катания и состоянии трассы.

Триальные (Trial)
Триал - это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, но, обычно, используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, такие тормоза позволяют полностью блокировать колеса при минимальных усилиях.

Хардтейл (Hardtail)
Велосипеды для очень быстрой езды по пересеченной местности (CrossCountry). Могут быть жесткие - это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора, благодаря своей универсальности и относительно невысоким ценам, наиболее популярны среди потребителей. Или с амортизационной вилкой, что существенно увеличивает комфорт при езде. Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик рамы изготавливаются из алюминия, карбона или титана.

Комфорт (Comfort)
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды в сложных условиях. Их можно назвать MTB условно, однако, несмотря на это они позволяют приобщиться к миру MTB.

MTB
Считается, что примерно около тридцати лет назад Гарри Тернер основатель компании GT изобрел горный велосипед - mountain bike. Идея создания велосипеда была на удивление прозаична. Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый байк, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.

Подбор МТВ по росту
Нужно встать между седлом и выносом руля так, чтобы рама оказалась между ног. Расстояние от верхней трубы до промежности для рам велосипедов типа маунтин должен составлять не менее 8-10 сантиметров. Однако при наклонных верхних горизонтальных трубах данный "просвет" доходит до 12 - 15 сантиметров. Для байкеров, исповедующих агрессивные стили катания (триал, слалом, жесткий фрирайд), ростовка рамы должна быть существенно меньше.

Велосипеды GT
Год/Рост
130см
140см
150см
160см
170см
180см
190см
200см
2001 год
XS
XS, S
S, M
М
М
M, L
L, XL
XL


Велосипеды Cignal
Год/Рост
130см
140см
150см
160см
170см
180см
190см
200см
2001 год
13,5"
13.5"
15"
16"
16", 17"
17", 18"
20", 22"
22"


Велосипеды Corratec
Год/Рост
130см
140см
150см
160см
170см
180см
190см
200см
2001 год
40
2
2/3
3
4
5
6
7

Анатомия велосипеда

Руль

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Может снабжаться амортизатором, для повышения комфорта при езде.

Грипсы
Резиновые ручки для лучшего сцепления ладоней велосипедиста и руля.

Каретка
Механизм, закрепленный на раме, служит для крепления системы шатунов (См. Шатуны).

Кассета
Система задних звезд. Включает в себя от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения нагрузок при движении на велосипеде, путем переброски цепи с большего диаметра звезды на меньшую или, наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведомых звезд.

Манетки
Механизм для переключения передач, закрепленный на руле велосипеда. Бывают выполненные моноблоком с тормозными ручками.

Переключатель скоростей Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или наоборот. Бывает передний и задний.

Система передних звезд
Включает в себя 3 звезды разного диаметра, закрепленные на педальной каретке (См. Каретка). Служит для увеличения или уменьшения нагрузок при движении на велосипеде, путем переброски цепи с большего диаметра звезды на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд.

Тормоза гидравлические
У гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Одни из самых резко схватывающих тормозов. Позволяют полностью заблокировать колесо в кратчайший срок. При наличии правильных колодок будут работать в любых погодных условиях, зимой, когда на ободе образовывается ледяная корка, начинают схватывать только после одного оборота колеса. Такие тормоза идеально подходят для триала.
Гидравлические дисковые тормоза: самые мощные, не боятся ни дождя, ни грязи, ни снега. Одинаково работают в любых условиях. Получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение - Даунхил, Фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных велосипедах.

Тормоза механические
Это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика.
Кантеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на очень дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему виду - эффективность таких тормозов слабая.
V-breake - имеют самое широкое распространение и массу разновидностей... Хорошая эффективность при грамотной настройке и хорошей погоде. Однако практически не работают при езде по снегу и заметно хуже работают в мокрую погоду. Боятся грязи.
Дисковые тормоза. Это примерно такие же тормоза, как стоят на автомобилях или мотоциклах. Т.е. колодки трутся о диск, закрепленный к втулке (втулки для таких тормозов нужны специальные). Плюсами любых дисковых тормозов являются: работоспособность в любых погодных условиях, простота в установке и регулировке. А так же способность ездить на колесе с "восьмеркой", т.е. если случилась беда - можно доехать до дома или мастерской, где будет возможность заняться ремонтом.

Шатуны
Дюральалюминевая тяга, предназначенная для крепления на ней педалей. Посредством давления ногами на которые, приводится в движение, при помощи цепного механизма, заднее колесо.

Эксцентрик
Колесная гайка-эксцентрик. Устройство для быстрого съема и установки колес на велосипеде.

Защита
Поскольку МТВ связан с движением по пересеченной местности на большой скорости, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, нужны коленные, локтевые и щитки на плечи.

По материалам сайта "Триал-Спорт"

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»