стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  покупка велосипедов в интернет-магазине
 

Как выбрать велосипед


Модель При выборе байка необходимо определиться какой дисциплиной ты предполагаешь заниматься. В МТВ существуют: кросс-кантри, фрирайд, даун-хилл, триал, дерт джампинг. Для каждого из этих видов существуют свои вело-стандарты. Чтобы понять, какой вид езды для тебя наиболее приемлем, придется провести в седле достаточно много времени. Наше руководство поможет тебе разобраться в этом.

1. Если ты собираешься купить свой первый велосипед, то не стоит покупать дорогую узко специализированную модель. Ты еще не знаешь, каким стилем увлечешься. И главное, не то что без опыта ты не раскроешь весь потенциал машины, а то, что он принесет тебе массу дискомфорта. Многие люди покупают в качестве первого байка дорогую модель, а в результате не получают от спорта никакого удовольствия и забрасывают его. Если неопытный человек купит гоночный велосипед для кросс-кантри, после первых же поездок у него будет болеть спина, так как геометрия рассчитана на достижение максимальной скорости при движении по пересеченной местности, седло будет слишком узким и жестким, в результате будет болеть: сами знаете что. Если будущий спортсмен приобретет модель для фрирайда или даунхилла, то ему будет очень тяжело заехать в простейшую горку. Поэтому идеальным выбором будет хардтейл (hardtail - жесткий хвост, велосипед оборудованный только амортизационной вилкой, без задней подвески). И уже откатавшись на нем сезон, ты сможешь понять к какому стилю ты склоняешься и просто купить новый велосипед или же модернизировать этот.

Самое главное здесь - подобрать размер рамы. К этому надо подходить со всей серьезностью и ответственностью. Правильно подобранная рама - это залог твоего удовольствия от катания. Для начинающих байкеров следует использовать рекомендации по подбору велосипеда для кросс-кантри и вычесть из размера - один или два дюйма. Но самый лучший совет - самому посидеть или даже проехаться на твоем будущем байке и после этого выбрать наиболее комфортный размер. Следует так же помнить, что удобство посадки можно регулировать положением подседельного штыря, длинной и углом выноса, а так же высотой и шириной руля.

2. Если у тебя уже есть велосипед и ты хочешь более совершенный байк, который бы соответствовал твоим возросшим потребностям и уровню мастерства, или же ты просто абсолютно уверен что тебе нужен велосипед для какой-либо конкретной дисциплины, то следующие рекомендации предназначаются именно тебе.

2.1. Если ты фрирайдер: твоя стихия - скорость, прыжки, дроп-оффы, ты не любишь ограничений - едешь туда, куда хочешь. Байки для фрирайда - это наиболее универсальные велосипеды. Фактически они готовы для использования в любой дисциплине. Само понятие фрирайд - очень широкое. Поэтому и велосипеды, которые производители позиционируют как фрирайдные, могу очень сильно отличаться. Бывает и такой фрирайд, что даунхил по сравнению с ним - это прогулочная езда! Как правило лучше покупать двухподвесочный велосипед, но если ты тяготеешь к дерт-джампингу и городскому катанию, то лучше купить хардтейл. Ход подвески таких велосипедов начинается от 100 мм и даже может превышать 200 мм. При выборе ростовки ты можешь пустить в ход свою фантазию, но придерживаться следует одного правила: рама должна быть не очень большой, т.е. до 19 дюймов даже при росте в 190 см. Вычти 1-2 дюйма из показателей для велосипедов кросс-кантри и ты получишь оптимальный для тебя размер.

2.2. Если ты предпочитаешь кросс-кантри: ты не ищешь легких путей, ты любитель пересеченной местности и больших нагрузок. Такие велосипеды рассчитаны на наиболее эффективное использование твоих усилий это - самые быстрые велосипеды на бездорожье! Велосипед должен быть максимально легким и жестким. Поэтому лучше всего подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Ход вилки не должен превышать 100 мм, оптимальным будет ход в 80 мм. Размер байка подбирается следующим образом. При росте 165-168 см. оптимальной будет рама в 16-17 дюймов, рост 169-172 см рекомендуем 17-18 дюймов (18-19 для мужчин), от 173-180 для женщин: 18-19 дюймов, для мужчин: 20-21 дюйма и наконец от 180 и выше: 21 дюйм и больше. НО! Для каждой фирмы производящей велосипеды размеры могут быть свои! Следует также помнить, что когда вы сидите в седле, нога, на которую идет опора, должна быть почти выпрямлена, то есть слегка согнута. Расстояние между паховой областью и верхней трубой (рамы) должно быть не меньше 3-5 см.

2.3. Если ты даунхиллер: ты любишь головокружительные спуски. Самое главное для тебя - это скорость и чем сильнее бездорожье, тем лучше для тебя. Человек не всегда пройдет там, где ты проедешь на велосипеде. Постоянно вниз - вот твой девиз! Сам байк требует достаточно внушительных капиталовложений и рама соответственно тоже. Обычно для даунхилла делают рамы двух-трех размеров всегда с амортизатором как сзади, так и спереди. Вес не имеет значения. Здесь главное прочность, нагрузки на велосипед будут невероятные. Очень важна качественная амортизация, поэтому на таких байках ход подвески начинается со 150 мм.

2.4. Если ты триалист: для тебя нет преград! Парапеты, скамейки, бордюры - все это является неотъемлемой частью твоей жизни. Прыгать то на заднем то на переднем колесе - для тебя привычное дело, удивлять публику ты умеешь! Триальный байк, должен быть прочным, но при этом максимально легким. Обычно - это очень маленькая рама, длинный вынос, хорошие тормоза и, это важно, жесткая вилка!

2.5. Если ты дертджампер, или же предпочитаешь соревноваться в параллельном слаломе, байкер-кроссе, то тебе придется много "летать": трамплины, трамплины и еще раз трамплины и не важно какой они высоты - 2 метра или 20 сантиметров. Высота и трудности тебя не пугают! Именно в дертовом велосипеде главное - рама! Советуем хардтейл, достаточно жесткий, прочный и тяжелый для устойчивости в воздухе. Но подойдет и легкий фрирайдный байк с задней подвеской. Рама должна быть маленькой ростовки, чтобы лучше контролировать велосипед как на земле так и в воздухе. Но при этом иметь достаточно длинную верхнюю трубу, иначе она просто будет неудобной, особенно с коротким выносом. Запомни, тебе не нужен длинноходный передний амортизатор (вилка), максимум 100 мм.

То, что тебе надо знать!!!

Размер рамы измеряется в дюймах.

Ход вилки - это амортизационная способность. Измеряется как в миллиметрах, так и в дюймах.

По материалам сайта "Триал-Спорт"

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»