стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Стоять!!! Trackstand


Кто не сталкивался с необходимостью уметь балансировать на велосипеде, стоя на месте, тот, скорее всего, на нем... не катался. Исключение составляют разве что чрезмерно осторожные индивиды, в младенчестве растерявшие всяческий кураж в регулярных поездках до ближайшего пивного ларя. Но, как говорится, без худа и добра не сыскать - если вас не устраивает роль пассивного созидателя веломастерства, то все же стоит для начала научиться стоять, уж простите за невольный каламбур. Основа из основ, всем азам аз, мир, труд, май, честь, совесть унд hasta-la-vista-baby нашей эпохи! Если вы не умеете даже стоять, то вашему несостоявшемуся умению грамотно ездить можно разве что посвятить очередной бездарный реквием. Посудите сами: без трекстенда - ни тебе на светофоре продержаться, перед водителями задницей повилять, ни в толпе особо не полавируешь, а уж о триале следует забыть вовсе, включая и само название дисциплины. Короче говоря, каждому уважающему себя байкеру следует немедленно по прочтении статьи засунуть своего металлического друга промеж ног и срочно начать второй раз в жизни учиться стоять!

Непосредственно техника
Перво-наперво следует определиться: под трекстендом или сюрплясом (как выражаются некоторые шоссейники) подразумевается балансирование на велосипеде на одном месте без прыжков, перестановки колес и без использования тормозов. Умение останавливаться, не спуская ног на землю, является не только прикольной "фишкой", но и базисным упражнением, развивающим чувство равновесия, что в конечном итоге положительно сказывается и на езде. Кроме того, умение удержаться на байке на месте может пригодиться в некоторых жизненных ситуациях.

Итак,
Trackstandприступим к практической части. В первую очередь необходимо выбрать наиболее подходящее место для тренировки. Идеально начинать обучаться на улице, где много свободного места, на ровном покрытии типа асфальта. Известно, что проще научиться трекстенду, когда переднее колесо находится немного выше заднего. То есть оптимально начинать тренироваться на пологой горке.
В принципе, можно спокойно балансировать, используя любую передачу. Поначалу, однако, это удобней делать на небольших передачах, например, на 1-4 (одно из распространенных "триальных" соотношений).
Шатуны должны располагаться параллельно поверхности земли. Следует определить ногу, которая будет находиться впереди. У большинства людей это левая конечность, но и "правшей" также очень много. Чаще всего "передней" является толчковая нога.


Для начала
Trackstandбудет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем - с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом "передняя" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредоточивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги.Trackstand Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать. Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, как именно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться "в поиске".
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Не верьте
старозаветным сказкам, о том, что нетути, мол, стоячего положения. Нет, конечно, если вы прирожденный хомо пешеходиенс, то у вас и впрямь - если не двигаешься вперед, то идешь назад. Но если вам посчастливилось, и вы полноценный человек (т.е. байкер), то ущемляющие законы прямоходящих - не про вас. Рожденный ползать - летать не может. Если вы хотя бы по несколько минут в день будете не пресмыкаться на двух конечностях, а летать (читай - стоять) на двух колесах, - через некоторое время и вам станет доступна эта божественная левитационная медитация или медитативная левитация, в общем, то, что в простобайкнародье принято называть трекстенд.
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»