|
|
|
Искусство торможения
Секрет хорошего разгона - в умелом торможении
Езда на горном велосипеде сродни головоломке, ключом к которой является торможение. Чем лучше владеете велосипедом, тем выше ваша скорость. Вы можете использовать тормоза, чтобы сменить направление, набрать скорость, подпрыгнуть выше, быстрее пройти поворот или проскользнуть через самые коварные участки маршрута. Умение тормозить разовьется у вас не сразу. Потребуется практика, терпение и глубокое осмысление этого искусства.
Настройка тормозов Разумеется, очень важно, чтобы тормоза работали как следует. Хорошие тормоза при легком нажиме должны лишь притормаживать байк, колеса же будут блокироваться только при относительно сильном нажатии. Если блокировка слишком ранняя - вы окажетесь не в силах контролировать байк перед поворотом или другими препятствиями. На техничных участках трассы для безопасности рекомендуется держать на тормозной ручке один либо два пальца, чтобы при необходимости не тратить время на перестановку пальцев и без задержки нажать на тормоз (фото 1).
Положение ручки тормоза Положение ручки тормоза - ключевой фактор, влияющий на его работу. Оптимально, чтобы обе ручки располагались под углом 45-50 градусов. Другое немаловажное обстоятельство - "ход" ручки. Торможение должно начинаться, когда ручка прижата на 1/4 своего хода, а когда она расположена параллельно рулю (1/2 хода), силы торможения должны быть задействованы уже на 60% (фото 3).
Оставшиеся 40% потенциала включаются в игру на последнем этапе нажатия - блокировка колеса (фото 4). Это сводит к минимуму нагрузку наруки и пальцы, особенно при долгих спусках. Стоит отметить, что ручка не должна прижиматься до соприкосновения с рулем, ибо в этом случае существенно усложняется дозировка усилия торможения.
Торможение Будьте осторожны! Ниже даны рекомендации для продвинутого уровня езды. Если же вы недавно катаетесь на байке, постарайтесь все-таки больше пользоваться задним тормозом, пока не наберетесь надлежащего опыта. Когда мы учимся кататься, большинство из нас пользуется задним тормозом, однако на деле передний куда эффективнее - он дает 70% торможения! Просто нужно соблюдать осторожность, поскольку увлечение передним тормозом может привести к плачевным результатам (переворот через руль). Нажимая передний тормоз, вы должны сместить центр тяжести назад так, чтобы как следует нагрузить заднее колесо и не дать байку перевернуться. Надо соскользнуть с седла назад. Чем сильнее тормозите, тем больше должны подаваться назад. Руки следует вытянуть. Если вы правильно распределили вес, можете давить на передний тормоз до полной блокировки колеса. В этот момент следует вернуться в обычное положение, чтобы не потерять управление над передним колесом. Конечно, задний тормоз тоже нужен, но им следует пользоваться лишь в дополнение в переднему. Задний скорее полезен для корректировки движения. Если вы способны контролировать свою инерцию, двигаясь в любом направлении, можете считать, что искусство торможения освоили.
Подведение итогов Вся эта информация будет вам полезна настолько, насколько позволит грунт, по которому предстоит проехать. На скользкой поверхности гораздо труднее контролировать инерцию движения. Вы могли бы поупражняться в этом, создавая управляемые заносы. Соскальзывая на внешний край поворота, подобно автогонщикам, вы сохраняете наибольшую скорость. Начните притормаживать передним колесом, подавшись назад и в сторону, и с помощью заднего тормоза введите байк в занос. Управляемые заносы научат вас поразительным образом менять направление. Когда же достигнете мастерства, катание на велосипеде станет доставлять вам удовольствие, не сравнимое ни с чем.
|
|