стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Перевал через Койское белогорье (часть 1)


 Участники похода: 
Виктор Лапин, он же Витя – руководитель группы; 
Владимир Черников, он же Владимир Васильевич, он же Архитектор – идейный вдохновитель; 
Дмитрий Болдырев, он же Дима, он же mt; 
Антон Кайдорин, он же Тоха, он же Wheeler; 
Антон Петров, он же Антон, он же PetrOFF; 
Александр Петров, он же Саша – завхоз; 
Екатерина Клюева, она же Катя, она же Ada; 
Наталья Аверина, она же Ната, она же Natka; 
Мария Сергеева, она же Маша, она же naima; 
Константин Поддубный, он же Костя, он же КП – фотограф-летописец. 


22.10.2008 Всё только начинается. 

Несмотря на всё более ухудшающиеся погодные условия, в поход собрались 10 человек, что было впервые для велоклуба «Грязные носороги», тем более, что маршрут предстоял очень трудный. Правда, двое человек было отказались от поездки, узнав прогноз погоды на выходные, но потом всё-таки собрались с духом и решили испытать себя на прочность.

В 16:45 Саша и Костя подъехали к остановке, чтобы доехать на автобусе до краевого центра: выпавший накануне снег сделал трассу опасной для езды по ней своим ходом. И дело было даже в том, что ребята бы скользили, нет, а в мчащихся по дороге автомашинах с летними покрышками на скорости более 100 км/ч. Количество аварий за минувшие сутки превосходило все мыслимые пределы, и друзья решили не рисковать своими жизнями. Приведя в замешательство кондукторшу и поторговавшись за количество оплачиваемых багажных мест, байкеры разместились в передней части салона. Водитель ехидно поинтересовался: «А доехать до Предмостной своим ходом слабо?», на что Костя спокойно ответил: «Не слабо, просто придурков на дороге много!». Тогда водитель уже более дружелюбно стал расспрашивать, куда это мы отправились на ночь глядя. Услышав про маршрут, он спросил, будем ли мы проезжать Хабайдак и, получив утвердительный ответ, записал на листочке бумаги фамилию и имя его друга, проживающего там, просил зайти к нему и передать привет из Сосновоборска, в обмен на горячий обед и, если надо, ночлег.

Подъезжая к Берёзовке, Костя позвонил Кате, чтобы та встречала их у дороги, но девушка только ещё шла к дому и не была готова. Тогда ребята вышли на остановке «ДК 1 мая» и, уточнив адрес Катиного дома, направились к нему. Не прошло и десяти минут, как Катя вышла из подъезда. Втроём они выехали на проспект имени газеты «Красноярский рабочий», где и выяснилось, что Катя и Саша ещё не совсем толком могут ездить по рыхлому и мокрому снегу. Тогда Костя повернул на тротуар и поехал по нему. Притоптанный тысячами ног снег позволял ехать по нему без особых проблем, и если бы ещё не постоянно путающиеся под колёсами пешеходы, то троица бы ехала по нему как по чистому асфальту. Возле автобусных остановок и магазинов людей было больше, поэтому приходилось осторожно лавировать между ними. В отличие от машин пешеход – существо бессмысленное, которое может внезапно остановиться, повернуться, сделать шаг в сторону, из-за чего нужно было быть предельно внимательным. Как бы там ни было, но ребята и девушка без приключений доехали до Предмостной площади, по дороге ругая дорожные службы, которые не удосужились сделать съезды для детских колясок в местах пересечения тротуаров с дорогой, поэтому постоянно приходилось спрыгивать и запрыгивать на высокие бордюры. На площади Костя позвонил Аверину Саше и спросил его, готова ли Натка к походу. Саша крайне недовольным голосом сообщил, что готова. Тогда байкеры направились к её дому, который находился по пути на вокзал. На Коммунальном мосту решили не рисковать и поехали по пешеходной дорожке, распугивая редких прохожих. Возле подъезда их уже поджидали супруги. Саша был мрачнее тучи и сквозь зубы поздоровался с приехавшими, Натка же светилась от счастья, её белоснежная улыбка освещала улицу получше некоторых фонарей. На Натке был надет подаренный ей на день рождения люминесцентно-зелёный жилет ДПС со словом «NATKA» на спине и эмблемой «Грязных носорогов» впереди. Вместо напутственных слов жене, Саша пообещал ей все выходные катать даунхилл без защиты. Очевидно, что Наткино решение участвовать в походе не обошлось без семейной ссоры. Сдав ребятам на руки хрупкое тельце своей суженой, Саша всё-таки помахал им на прощанье, пошёл в магазин, купил бочонок пива и залил им своё горе.

Какими-то подворотнями четвёрка отправилась к железнодорожному вокзалу, где подъехала к павильону, где должна была быть Маша. Её там не оказалось, и пока Катя осматривала помещение, подъехал Дима (Zlide), который сказал, что все уже в сборе и находятся на виадуке. Поезд уже стоял на перроне, и байкеры отправились прямиком ко второму вагону. Пока все собрались у вагона, подошла и Маша с другом. Сказать, что проводников хватил Кондратий – ничего не сказать: вид 10 велосипедистов, 10 велосипедов и 10 рюкзаков внушал ужас. Но не так страшен чёрт, как его малютка, поэтому после разборки велосипедов на составные части и упаковки их в специально сшитые чехлы, оказалось, что вся эта толпа запросто поместилась в два плацкартных купе. Провожающие нас хЫх, Злайд, Аня и друг Маши помахали нам на прощанье и пожелали удачной поездки. Поезд тронулся, байкеры забрались в одно купе и достали съестные припасы, список которых вспоминается с трудом – еда была цивильная, а потому привычная. В вагоне было жарко, поэтому с велосипедов стал капать растаявший снег, прилипший к колёсам. Нас-то дождиком не напугать, а вот пассажиры соседних купе, где на третьих полках размещались велосипеды, начали громко возмущаться. Пришлось улаживать конфликт выжиманием на себя воды, скопившейся на отвисшей боковой стороне чехла. Народ остался довольным – по русской традиции радующемуся, когда соседу плохо. Сидящим на боковых местах пассажирам было предложено занять наши места в соседнем купе, а двое наших первоначально не вместившихся товарища сели рядом с нами. С байкерскими разговорами, путешественники плотно поели, Катя пошла в другое купе, чтобы немного поспать, но вскоре вернулась – в предвкушении приключений спать совершенно не хотелось. Бывавший и не в таких передрягах Владимир Васильевич ушёл на её место и тут же уснул крепким здоровым сном.

Четыре с половиной часа путешествия прошли незаметно – это в одиночку время в поезде тянется как резиновое, а в большой весёлой компании единомышленников всё наоборот. За полчаса до станции, байкеры начали подтаскивать свой багаж поближе к выходу, т. к. стоянка поезда была всего две минуты. Всё было организовано настолько чётко, что ребята десантировались менее чем за половину отведённого времени. Взяв зачехлённые велосипеды и рюкзаки, группа направилась в здание вокзала, где сидели несколько пассажиров, ожидающих поезда, следующего в обратном направлении. Не обращая на них никакого внимания, байкеры быстро собрали велосипеды, проверили переключатели и тормоза. Тоха накачал колёса Маше, которая накануне установила шипованные покрышки, а надуть их не успела. Витя сходил к дежурному по станции и договорился насчёт кипятка. Устроив запоздалый ужин в 2 часа ночи, байкеры разложили туристические коврики на пол, расчехлили спальники, выключили свет и улеглись спать, несмотря на слабые протесты оставшегося к тому времени на вокзале одинокого пассажира. 

23.10.2008 Новая интерактивная игра-квест «Найди избушку на курьих ножках» 
Почти всю недолгую четырехчасовую ночь Костя не спал: его чуткий слух улавливал каждое движение одинокого пассажира, так и стремившегося скрутить от какого-либо велосипеда какую-либо полезную деталюшку. Ближе к 4 часам ночи, на вокзал забрела толпа народа и стала покупать билеты на проходящие в это время два поезда. Удовлетворив жажду стать счастливым обладателем заветного билетика, пассажиры стали обсуждать преимущества дисковых тормозов велосипеда перед ободными. Так как желающих прокатиться на велосипеде стало больше, а глаз, следящих за ними оставалось по-прежнему два, то Косте пришлось распахнуть их пошире. Но уже утром выяснилось, что следящих за ночными гостями было гораздо больше – байкеры очень переживали за сохранность своего имущества, вдобавок Владимир Васильевич похрапывал во сне, что не способствовало сну остальных. У кого-то сработал будильник Кашпировского, а у Вити – будильник сотового телефона, поэтому в 6 часов утра байкеры потихоньку стали подниматься и сворачивать спальники. Витя принёс кипятка и сообщил температуру за бортом: -16С. Во время завтрака быстро заваривающейся лапшой выяснилось, что Дима забыл дома миску, поэтому взял для этой цели оставшуюся коробку из-под изделия корейских кулинаров. Владимир Васильевич назначил Сашу завхозом, которому все сдали по 200 рублей на коллективные нужды. Тоха пытался найти воду, чтобы помыться и принять душ, на что ему было предложено искупаться в снегу. Тот почему-то не согласился Smile Ребята укладывали вещи в рюкзаки и на багажники велосипедов, как вдруг выяснилось, что заднее колесо Машиного велосипеда спущено. Не иначе, как постарались ночные визитёры! Костя, как быстрее всех собравшийся, быстро снял колесо, разбортовал покрышку и нашёл причину – из-за хранения в свёрнутом состоянии камера протёрлась в месте излома. Маша достала запасную камеру, и пока Костя проделывал обратную операцию, Саша заклеил повреждённое место. Байкеры вышли на улицу и сгруппировались на дороге. Витя скомандовал: «Поехали», все поехали, а сам остался, т. к. его задний переключатель не хотел должным образом функционировать. Через километр выяснилось, что вместо десяти велосипедистов на дороге оказалось только восемь. Начали перекличку и не досчитались Вити, который уже появился на дороге, и Владимира Васильевича, который по разумению, должен был ехать первым. Пока рассуждали, куда он мог подеваться, он показался вдалеке. Оказалось, что едва он стал поправлять очки, как группа молниеносно исчезла из поля его зрения. Дабы этого не повторилось впредь, Костя добровольно взвалил на себя самую ответственную миссию – стал замыкающим. 
Краткое отступление. Наличие замыкающего – это важное условие группового похода. Замыкающим обычно назначается ответственный и сильный велосипедист, хорошо знающий маршрут и способный помочь отстающим или поломавшимся товарищам. В экстремальных случаях он оставляет пострадавшего возле дороги и догоняет головную группу, чтобы сообщить о несчастье. Лидирующий велосипедист всегда ориентируется на замыкающего: если последний появился в поле зрения, значит, вся группа в сборе.

Добавление от автора. Замыкание группы дисциплинирует и вырабатывает терпение, ведь так хочется иногда разогнаться как следует, но нельзя – нужно ехать со скоростью самого медленного участника. Плюс: можно вдоволь любоваться красотами окружающей природы, при этом абсолютно не напрягаясь физически. 
Через переезд байкеры направились в Выезжий Лог. Дорога представляла собой укатанный снег, поэтому ехалось легко и непринуждённо, хотя для половины группы это была первая поездка по снегу. Ехали в два ряда, плотно друг за другом, пока впереди не появилась река Мана, по которой уже вовсю плыла шуга. Миновав мост, байкеры остановились возле памятного камня Владимиру Высоцкому, который был в этих краях, когда снимался фильм «Хозяин тайги». Сфотографировавшись на фоне камня, велосипедисты тронулись в обратную дорогу до переезда, где повернули налево и поехали в объезд горы Хабайдак. Первый подъём. О-о-о-о, вспоминая его и сравнивая со всеми последующими за ним, хочется смеяться от души! Показалась деревня Хабайдак. Помня о своём обещании передать привет из Сосновоборска от водителя автобуса, Костя отыскал нужный дом и остановился. Залаяла собака, и через некоторое время появился хозяин. Он-то и рассказал, что три месяца назад искомый человек сорвался со скалы и разбился насмерть. Вот и передал, называется, приветик Sad 
А тем временем остальные осматривали старое литовское кладбище – сюда до и во время войны ссылали литовцев. Тут же выяснилось, что у Натки не работает задний переключатель. Костя быстро снял рубашку тросика и показал причину отказа – замёрзшая вода. Очевидно, после последней велопрогулки по мокрой дороге внутрь рубашки попала вода, которую вовремя не извлекли. Сухая тряпочка и масло сделали своё волшебное дело, и тросик стал свободно двигаться. Долгий подъём на гору (ха! тоже мне гора!), и стремительный спуск со скоростью 45 км/ч прямо к Ивановскому прииску. И хотя золотоносный прииск давным-давно себя исчерпал, и все считают Ивановку мёртвой деревней, из нескольких домов шёл дым, и лаяли собаки. Один дом особенно бросался в глаза – он был свежесрубленный и огромный, очевидно, здесь возрождалась жизнь. Ещё немного пути и впереди появилась Мина – река и одноимённый посёлок. Заехав в уже ставший нам родным магазин «Берёзка», где нас сразу вспомнила хозяйка Оксана Борисевич (мы были здесь дважды в прошлом году), байкеры купили бананов, сока, пряников, конфет и ещё кое-какой снеди. Одновременно часть груза из рюкзака Тохи перекочевало к другим ребятам, так как Тоха, не имеющий опыта езды с рюкзаком на спине, достаточно сильно отбил себе пятую точку. После перекуса прямо на крыльце магазина (внутрь не смогли войти все одновременно), путешественники продолжили движение. Так как дальнейшая дорога проходила вдоль реки и была сильно заболочена, на ней попадались лужи, иногда просто огромные, которые приходилось тщательно объезжать, так как лёд, местами их покрывающий был очень тонким и не выдерживал веса тяжело гружёного велосипеда. Так, например, Витя, рискнувший проехать по кромке, на середине лужи провалился под лёд по ось заднего колеса. В одном месте дороги прямо по диагонали лежало бревно. Натка попыталась на него запрыгнуть, но не получилось, и она завалилась набок. Как уже упоминалось, Костя замыкал группу, следуя сразу за Наткой, поэтому среагировать на внезапно возникшее препятствие он не сумел, хотя и попытался – со всей дури нажав на тормоза. Столкновения избежать не удалось, и уже в полёте Костя подумал: «Как бы не задавить девчонку?», поэтому раздвинул руки и ноги и приземлился аккурат над Наткой, больно ударившись скулой обо что-то твёрдое (возможно, руль Наткиного велосипеда). К счастью, Натка отделалась лишь небольшим испугом.

Худо-бедно, но в скором времени байкеры въехали в деревню Кутурчин, где у Вити жила знакомая тётя Люда, которая уже не раз давала ему обед и кров. Женщина была рада всех нас видеть и повела на летнюю кухню, где налила молока и заварила чай. Пока путешественники набивали свои ненасытные желудки, тётя Люда рассказала, что в их краях ходит сумасшедший. В своё время он зарезал то ли друга, то ли любовника своей жены, выбежал с ножом на улицу, увидел человека в форме МЧС, испугался, решив, что за ним пришла милиция, и зарезал ни в чём не повинного. После чего убежал в тайгу и с тех пор уже несколько лет живет там. Отлично знает тайгу и зверя, охотится, иногда приходит в деревню. У него шизофрения и мания преследования. Однажды к нему пришёл друг, помог нарубить дрова, так тот покидал нарубленное в лесную чащу, чтобы не украли (это в глухой тайге- то?) Несколько раз сюда приезжал ОМОН и пытался найти и обезвредить психа, но тот неизменно скрывался в ставшей для него родной тайге, где он построил для себя уже не одну избушку. «Ходок» как назвала его тётя Люда, может пройти по дремучей тайге в день до 80 км, не имея ни карты, ни компаса. Тоха отчего-то взгрустнул, услышав эту историю и представив ночёвку в палатке неподалеку от места обитания этого человека. После обеда все вышли на улицу. Потеплело. Над посёлком вздымались полуторакилометровые вершины Кутурчинского белогорья, а немного ниже них плыли облака. Костя спросил у тёти Люды про медведя, на что она ответила: «Ещё не лёг». На этот раз почему-то взгрустнула Маша, наверное, начитавшаяся в детстве сказок с одноимёнными действующими лицами. Владимир Васильевич поинтересовался Юльевским золоторудным прииском. Оказалось, что прииск нынче окончательно закрыт из-за нерентабельности. Тётя Люда попрощалась с байкерами, предложив переночевать им в случае возвращения у неё.

Четыре километра по ровной накатанной дороге и вот развилка. Дорога налево уходила на перевал. Следов здесь было весьма мало – было очевидно, что вчера вечером или сегодня утром туда прошла легковая машина. Восемь километров подъёма, сначала все ехали, потом некоторые пошли пешком, так как взбираться даже на самой лёгкой передаче по снегу было достаточно сложно. Витя стал замыкающим, помогая Маше взбираться на гору, для чего взял себе её рюкзак. Не обладающая достаточным походным опытом Маша явно переоценила свои силы, взяв, например, двуспальный спальник с массой не менее 5 кг, который даже в свёрнутом состоянии выглядел внушительнее большинства рюкзаков других ребят. Вдобавок не очень удобный рюкзак, который колотил её по пояснице на каждой кочке.

Костя принципиально ехал, постепенно обгоняя одного за другим и крича: «Дохляки!». Тоха, освободившийся как уже упоминалось, от ощутимой части своего груза тоже включился в игру и ехал рядом. Во время одной из стоянок, сверху показался УАЗ, в котором сидели люди в камуфляжных фуфайках. Некоторые из них держали ружья, очевидно, это были охотники. Владимир Васильевич остановил машину и подробно расспросил о дороге. Всё оказалось достаточно печальным – из-за сложности рельефа нас ожидала ночёвка в горах, а не в долине, как планировалось. 
Наконец-то бесконечный подъём был преодолён, и велосипедисты, найдя ручей, устроили привал. Костя насобирал сухого хвороста, Дима набрал воды, Владимир Васильевич соорудил из тормозного тросика и двух перевёрнутых велосипедов конструкцию для кипячения воды в котелках. Одной искры хватило, чтобы огонь быстро подхватил сухое топливо, и к приезду остальной группы был готов горячий чай и разложены на обеденной плёнке продукты в виде сала, оладьей и прочих сладостей. После обеда, Витя предложил всем желающим возвратиться в Кутурчин к тёте Люде, так как предстоящая дорога ожидалась ещё более сложной (правда, тогда мы ещё не знали насколько сложной!!!). Желающих не оказалось, и все снова ринулись в бой, благо предстоял длительный спуск. Всё бы ничего, но выпавший снег и накатанная машиной колея представляли собой аттракцион «А ну-ка удержись!», так как любое смещение из колеи приводило к неизменному падению. Не тормозить было страшно, а тормозить – ещё страшнее, так как велосипед переставал быть управляемым. Не помогали и шипы, имеющиеся на трёх велосипедах. Тоха, спускаясь, веселился от души, умудряясь выписывать пируэты, похожие на горнолыжный слалом. Замыкающим на этот раз стал Саша. Байкеры спустились в долину меж двух горных кряжей, где повстречались с лесничим Василием и его собакой, которые, услышав шум и разговоры, вышли на дорогу. Он подробно рассказал, где находится охотничий домик достаточной вместимостью для всей группы. Но на всякий случай посоветовал заехать по пути к некоему Паше, который может привести велосипедистов к спрятанному в тайге дому. Как оказалось, Василий родом из п. Подгорный и Костя, как сосед, немного поговорил с ним о жизни. 
Смеркалось. Скоро Костя перестал различать след от машины и ехал наугад, больше полагаясь на интуицию. Интуиция не подводила, поэтому можно было ехать впереди всех. Миновав нужное количество ручьёв и ответвлений от дороги, байкеры выехали к ручью, где, по словам Василия, находилась избушка. Действительно, вправо уходила дорога, но прогулявшиеся туда Владимир Васильевич и Костя обнаружили только лишь стоянку и кострище. Дождались всех остальных и поехали дальше, пока рельеф не стал ухудшаться. Дима и Костя, ехавшие впереди, остановились по команде Владимира Васильевича, но решили добраться до поворота, где возможно была нужная дорога. Её там не было, поэтому вернулись к остальным. После краткого совещания и внимательного изучения карты был сделан вывод, что нужное ответвление мы прозевали и проехали, поэтому все вместе поехали назад, захватив по пути отставших и отдыхающих Натку, Машу, Сашу, Витю. До ручья действительно был правый поворот, пройдя в том направлении совсем немного, байкеры обнаружили ещё одну стоянку с достаточным местом для установки четырёх палаток. Пока Владимир Васильевич начал обустраивать место ночёвки, Костя пошёл дальше по едва различимым следам от проехавшей машины. Следы закончились, но впереди показался скат крыши домика. Сердце Кости бешено заколотилось от радости, и он побежал вперёд, чтобы убедиться, что это не мираж. На поверку оказалось, что это была согнутая под углом берёза, и в сумерках подслеповатый Костя принял желаемое за действительное. На всякий случай, пройдя ещё пару сотен метров вперёд, он вернулся на стоянку, где ребята пытались развести костёр. Это у них плохо получалось, т. к. вокруг не было хорошего сухого хвороста, а только огромные стволы поваленных деревьев. Как оказалось, Владимир Васильевич, Тоха и Антон отправились на поиски Паши, чтобы узнать точную дорогу. Тем временем разведение огня Костя взял в свои руки, так что скоро на полянке полыхал пионерский костёр. Девушки переоделись в сухое и сушили мокрую одежду. Тут примчался Тоха и сообщил, что Пашу они нашли, избушка всё-таки есть, но находится она в 4,5 км от этого места. Паша также сообщил, что прошлой ночью было 14 градусов ниже нуля, а в эту ночь ожидается ещё ниже. Испугавшись перспективы ночевать в палатке в летнем спальнике при таком морозе, Тоха заявил, что будет искать избушку хоть всю ночь. Быстрые сборы вещей, тушение столь долгожданного костра снегом, установка фар, и байкеры опять тронулись в путь (вообще-то тронулись они ещё задолго до своего появления на перроне Красноярского вокзала). Если раньше Ната и Маша могли худо-бедно ехать, то в кромешной темноте даже при фонариках это им удавалось из ног вон плохо. Близость теплой избушки опьянила разум Кости и он помчался вперёд. Правда через полкилометра у него взыграла совесть, и он остался поджидать девушек, которые больше падали, чем ехали. Чтобы занять себя чем-то в это время Костя смотрел на безоблачное небо с потрясающим количеством звёзд. Поднявшаяся над лесом огромная и яркая луна слепила глаза. Костя выискивал знакомые созвездия, пока его не догнали девушки. Ещё через километр их поджидал Витя, который остался с Машей, в то время как Костя поехал рядом с Наткой. Чтобы ей не было грустно и страшно, он начал напевать смешную песню, которую он пел в студенчестве с однокурсниками. Нам песня строить и жить помогает, поэтому дорога до нужного поворота прошла незаметно. На повороте их дожидался Саша, который уже достаточно сильно окоченел. Отправив Натку с Сашей дальше, Костя по правилам групповых путешествий остался дожидаться Витю и Машу. Вскоре на дороге появились огоньки. Витя ринулся вперёд, а Костя пошёл вслед за Машей, так как ехать здесь было совершенно невозможно: глубокий снег и подъём в гору отрезали все надежды на это. Маша тащила велосипед из последних сил, ситуацию усугубляли незамёрзшие лужи, в которые то и дело приходилось наступать. Вскоре на колёса налипла снежная каша, стремящаяся тут же превратиться в лёд, отчего масса велосипедов увеличилась минимум на пару-другую килограмм. Костя напевал ту же самую песенку теперь и для Маши, но домика всё не было. Его так же не было, когда Костя спел для Маши четверть репертуара ливерпульской четвёрки (в простонародье – Битлз). И тогда у Маши началась паника – она заявила, что останется прямо здесь и будет ночевать в спальнике (неужели Костя так ужасно пел?). Костя упросил её пройти ещё немного, как она захотела пить. Пока она пила горячий чай из термоса, снежная каша окончательно замёрзла, и колёса перестали крутиться в принципе. От души попинав её велосипед, Костя заставил колёса вертеться, и парочка двинулась дальше. В какой-то момент мужчина услышал сбоку от дороги треск ломающихся веток. Он крикнул в темноту: «Кто здесь?», а противный холодок пробежал от спины к конечностям. Ответом была тишина, и Костя попросил Машу двигаться быстрее, при этом сам постоянно оборачивался назад, ожидая нападения зверя со спины. Однажды он увидел мелькнувшую тень (или ему это показалось?) и первобытный страх прошёлся по его телу. Зверь шёл параллельным курсом – ломающиеся сучкиоднозначно указывали его местоположение. Чтобы не пугать и без того мнительную девчонку, Костя скрыл от неё факт преследования. Вдруг впереди раздался радостный крик. Очевидно, идущий впереди Витя обнаружил избушку. И хотя казалось, что кричали буквально рядом, парочке пришлось пройти ещё триста метров, пока Маша не заметила дым из трубы. Сделав последний рывок, отстающие воссоединились с основной группой. Всего за день проехали 77 км.

Возле избушки кипела работа: кто-то пилил брёвна, кто-то рубил чурки. Внутри помещения располагались остальные байкеры, которые распаковывали рюкзаки и развешивали вокруг печки промокшую одежду и обувь. Дима принёс в котелках воды, которые были тут же поставлены на плиту. Катя занялась нарезкой репчатого лука, Владимир Васильевич – варкой каши, кто-то вскрывал банки тушёнки и сгущёнки. Все были при деле. В углу избушки был обнаружен котелок, и Костя пошёл с ним к близлежащему ручью. Посчитав спальные места на полке, получилось, что троим из группы следует ночевать на полу. Так как ковриков наверху было более чем достаточно, а Тохе так вообще досталась панцирная сетка от кровати, лишние коврики были уложены вниз в два слоя, правда пришлось разгрести кучу мусора, находящуюся под полком. Владимир Васильевич поджарил лук, добавил тушёнку, и вкупе с гречневой кашей получилось вкусное мясное блюдо. После сытного ужина более хрупкие и нежные создания (женщины и дети) были уложены наверху, а суровые сибирские мужики (Дима, Витя, Костя) – внизу, где теплом и не пахло (только отходами мышиной жизнедеятельности). Не прошло и десяти минут, как Владимир Васильевич решил приобщиться к суровым мужикам и переполз вниз. Перед окончательным отходом всех ко сну было решено периодически подкладывать в печку дрова, так как подобного рода конструкция не способствует долгому сохранению тепла. Конкретных дежурных по огню назначено не было, так что кто первый бы замёрз, тот и подкладывал бы дрова. Наверху было реально жарко, так что практически все разделись до нижнего белья и вылезли из спальников. Внизу дело обстояло строго наоборот, хотя тёплые спальники и позволяли ребятам без дискомфорта находиться в них, на головы им пришлось надеть тёплые шапочки.

часть 1 часть 2 часть 3

список путешествий

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»