|
|
Партнеры
партнерские ссылки
|
|
|
|
|
Смерть велосипедиста
Диву иногда даешься, сколько радостей и ужастей этого мира происходят
от отношений человека и велосипеда. Дитя разума, совершенство,
к которому ничего нельзя прибавить и от которого ничто нельзя отнять,
велосипед оказывает на личность мощное нравственно-познавательное
влияние. Будучи сочленением странно взаимодействующих меж собою миров,
велосипед по сути дела является моделью непостижимого движения жизни.
И очень важно, что в этой модели предусмотрено место для венца
развития цивилизации - человека разумного. Схватив непознанное руками
и прижав его жопою, homo sapiens начинает накручивать вселенную
педалями и учится лучше понимать себя самого, других людей и даже
целый их мир.
Начать с того, что велосипед - идеальное устройство для воспитания
сильной и здоровой личности. Он способен полностью заменить собою
пьянство, блуд, табакокурение и бытовой идиотизм. Тело истового
велосипедиста приобретает формы, ноги его укрепляются, взгляд
становится обращенным вдаль. Более не нуждается он в острой и жирной
пище, не тиранит детей, не задерживается подольше у голубого экрана.
Уловив минуту, ездит он на велосипеде средь постылых округ. Свежий
воздух теребит его легкие, и не тельца любовниц, а кровяные тельца
сообщают ему отныне бодрость и уверенность в завтрашнем дне.
Отрадно, что физкультура и нравственность - лишь первый этап
самопознания. Чем больше крутим мы педали, тем глубже понимаем,
как безграничен мир. Не родимая кособокая хата, не омут и пьяные
соседские рыла составляют теперь наш повседневный кругозор,
а незнакомый досель дальний пригорок, тайная тропка, лицо жителя
иных пространств. Ведь если помчать без оглядки на условности
государств, можно доехать даже и до верблюда, негра, пирамиды.
Сама старушка-планета, ранее доступная только пассажирам и
поработителям людей, бросит свои прелести к ногам упрямого человека.
Мир, стоящий на трех обезьянах, яблоке порока и простатите, на самом
деле вращается вокруг нас. И крутят его, конечно, велосипедисты,
Вот здесь уже недалеко останется и до философских обобщений, суждений
о странностях бытия. Кто есть люди, окружающие тебя? Каковы их
велосипеды? Не надо ли что-либо в них поменять? Следует ли и дальше
механически крутить педали или надо остановиться, чтобы найти смысл
этого усилия? Сами собою могут напроситься стихи. Например, такие:
"Любимая! Весенним этим днем пойдем чинить велосипед вдвоем!"
Или: "Поздняя осень. Сомнений пора. Пойтить чтоль забрать ласапед
со двора?"
Вообще, по здравом размышлении, следует признать: жизнь - есть ни что
иное, как умение ездить на велосипеде до самой смерти. До самого того
момента, как под прощальные велосипедные звонки земля упокоит плоть
атлета, а близкие и друзья его станут молиться, чтобы Господь даровал
усопшему рай, где все дороги - под горку, а не ад, где, как известно,
не переключаются скорости и у велосипедов нет сиденья,
В сущности, если совсем уж глубоко задуматься о мироустройстве,
можно прийти к заключению, что все смертные делятся на тех,
кто ездит на велосипеде и тех, кто радеет о том, чтобы на этот
велосипед их усадить. Если они уладят свои отношения - наступят мир
и процветание. Например, очевидно, что треклятый капитализм - всего
лишь вера общества в превосходство велосипеда над человеком.
В то, что механизм, формула, устройство - основа благосостояния нации.
Вера в превосходство человека над велосипедом - скорее
постиндустриальная, европейская идея, проповедующая идеалы
антиглобализма и женской эмансипации. Стремление к равенству человека
и велосипеда - удел социалистических экономик. Соответственно, страны,
предпочитающие только отдельные типы велосипедов (например, только
горные или только равнинные) скорее других склонны к сектантству.
Вера в отдельные части велосипеда ведет к фетишизму или культу
однополой любви. Признание сверхъестественных свойств велосипеда - к
религиозному фанатизму.
Сергей Мостовщиков, "Газета.Ru"
|
|