|
|
|
Велософия
= Перевод из неопубликованной книги швейцарского путешественника (http//www.velotourism.ru/reports/toordumonde.htm):
Дорога
На дорогу принято клеветать. Её построили, чтобы победить грязь, а она отдалась скорости. Люди ищут, как быстрее и удобнее добраться до цели. В своих автомобилях, они отделены от природы. Спасаясь от запахов, шума, ветра, холода и жары, они теряют лучшее в дороге, её суть. «Мнится, что важно дойти до конца пути, однако в конце понимаешь, что целью был сам путь».
Велосипед.
Велосипед не просто средство передвижения, но и способ общения с природой и людьми. Мой ритм зависит от солнца, встреченных мною людей, голода, жажды, усталости, технических проблем. Вместо четырёх стен, я перемещаюсь на пространстве в тысячи километров, преодолевая ветер, наклон горы, смену времён года и политические границы. Час езды на машине соответствует дню езды на груженом велосипеде, что меняет привычные представления о времени и пространстве.
Грязный и потный, я кажусь людям более настоящим. Моё дружелюбное, медленное и бесшумное средство передвижения привлекает разных людей и открывает мне любые двери в их дома. После дня пути под дождём, мне нужны очень простые вещи – горячая еда, сухая постель и весёлая беседа.
Ты.
Если хочешь пойти дальше пустых мечтаний, поверь в себя. Труднее всего нажать на педали в первый раз, оставив позади привычки и окружающих людей.
Сколько людей потратили время, деньги и энергию на строительства судна, которое никогда не покинуло порт! Как только ты окажешься в дороге, от жизни потребуется лишь самое необходимое, изо дня в день, и тебе не придётся ничего доказывать ни себе, ни другим. Один на один со стихией, ты превратишь свою уязвимость в силу, и начнёшь медленно поглощать мир. Твоё самопожертвование откроет новые резервы. Постоянная смена горизонта научит тебя принимать неожиданности с благодарностью.
Люди любят рассказывать о странах, где они побывали, говоря, например: «Я был в Тибете в прошлом году». Они считают себя хозяевами дорог, но однажды дорога укажет им на их невежество, приведя их в место, куда они не ожидали попасть. Медленно, но верно, ты и твой велосипед сольётесь воедино, и найдёте устойчивость только в движении. Чувства станут весить больше, чем тяжелый рюкзак. Ты пересечёшь границы государств и гималайские плато, и поймёшь, что основной блокпост находится у тебя в голове.
= Илья Гуревич путешествовал по Якутии и в одном из интервью заявил следующее: "в Москве велосипед это более шалопайское занятие безбашенных байкеров со своим жаргоном и т.п. А в Питере это такое интеллектуальное занятие - велотуризм".
= Заходил ко мне в гости В.. Разговорились. Сожалеет, что в нашем городе нет туристического сайта. И еще нет места сборищ байкеров, где бы народ физически собирался, обсуждал маршруты путешествий и общался воочию. И вообще байкеры катаются не понятно зачем, не готовятся к выживанию в экстремальных природных условиях. Я ему высказал свое мнение: мы - горожане, и нам побоку навыки выживания в природе. А намного важнее навыки выживания в обществе. Что мы и постигаем, общаясь на форуме и в походах.
= Да, В. - турист старой закваски: категории, сложности и прочие условности. Всё это ориентировано для доказательства того, что ты был там-то и там-то. Мне нет необходимости доказывать кому-то, где мы прошли и что совершили, так как делаем это, прежде всего, для себя, любимых.
А клуб (как место сбора) - это, в принципе, неплохо. Но современная действительность отделяет людей друг от друга. И, как ни странно, в этом виноваты средства коммуникации - Интернет, мобильная связь. Люди предпочитают общаться друг с другом на расстоянии, избегая визуального и вербального общения.
Тем не менее, есть и хорошая тенденция: байкеры собираются вместе и помимо покатушек: дни рождения, спортзал, бассейн, баня, клубы, кино.
= Однако, что нас все же заставляет идти в походы? Мы - не туристы, В-х трудностей, по возможности, не хотим. Своими победами не хвастаемся. Думаю, что причины упрятаны глубоко в подсознании, выявить их можно, но сложно. Тут и генетическая жажда жизни, и детское воспитание (некие уже неосознаваемые договоренности, регулирующие взаимоотношения), и неудовлетворенность жесткими правилами современной городской жизни - т.е. стремление к свободе.
= Не знаю, лично мне нравится быть на природе, любоваться её красотами, наслаждаться тишиной и дышать полной грудью. Мне нравится сама дорога, ощущение пути. Велосипед даёт свободу, так как за обозримое время можно увидеть и узнать много интересного!
= Все эти "выживательские" туризмы идут из совка, в котором каждый чел должен был готов в любой момент стать солдатом или партизаном и ходить по лесу месяцами-годами. Теперь способы ведения войны кардинально изменились и уходить партизанить в радиоактивный лес не придется.
Мне лично велосипед дает: разбитое колено, поврежденную правую икру, выбитый большой палец, не проходящее растяжение голеностопа, полтора года не апгрейченный комп, закинутые на полки стендовые модели... И еще... кайф!
= Каждый едет за своим. Кто-то "дотерплю до той березы", а затем уже отдохну. Кто-то вообще только на легкий, по возможности, коллективный комфорт. А кто-то - побороться, иногда глядя по сторонам. А кому-то просто конкретные люди приятны - и он (она) с ними за компанию, даже если и трудновато иногда...
И в этом списке вариантов (а они переплетаются, нет однозначности - есть пропорции составляющих) есть место и отношению к технике, которая, собственно, и позволяет эти экскурсы совершать.
= Для меня велосипед это ощущение свободы, свободы передвижения, мне нравится крутить педали и ощущать, что я передвигаюсь ... чувствовать скорость! Мне нравится преодолевать на велосипеде большие расстояния! Мне нравится ощущать удаленность от цивилизации и сам факт того, как же это круто, что я смог так далеко забраться... и я выживаю здесь... автономно... я и велосипед! Мы как одно целое!
= Ощущение свободы и полного кайфа для меня наступило, когда я за день накрутил сотню и, возращаясь домой уже ночью, попал под теплый летний дождь за городом. Это было супер
= Вот как купил вел год назад так и не могу отлипнуть от него вообще. Постоянное желание: сесть и куда-нибудь поехать, да подальше, чтоб была цель, маршрут, путь... Даже не знаю почему так...
Да и вообще, почему людям нравится кататься на байке? Почему одним нравится делать трюки, а другим просто в кайф катать? Почему так тянет куда-то поехать?
Куча вопросов, на которые ответ только от каждого индивидуальный может быть...
За свою недолгую жизнь занимаюсь 5 лет скалолазаньем, спелеологией и ещё черт знает чем, но байк - это своя тема, это нечто иное чем всё что пробовал ранее.
= "...Структура путешествия по воздуху или железной дороге определяется двумя кульминационными моментами: отбытием и прибытием, расставанием и встречей. На временном и пространственном отрезке, разделяющем эти две крайние точки, пассажир находится в своеобразном лимбе, интервале между уже и еще не, который может быть интересен сам по себе, но полностью отделен от его прошлой и будущей жизни. Между тем велосипедист удаляется от избранных предметов и приближается к ним постепенно, а часто описывает вокруг них сложные петли, чередующие удаление и приближение. На велосипеде вообще почти невозможно окончательно оторваться от отправной точки, отъезд, в сущности, предполагает возвращение..."
"...Помимо причудливых, произвольных и обратимых траекторий движения, у велосипедного путешествия есть и другие важные особенности, отличающие его, прежде всего, от наиболее близкого к нему в ряде отношений автомобильного. Конечно, в первую очередь речь должна идти о небольшой скорости движения, позволяющей многое разглядеть, не останавливаясь. Значение такой саморазвертывающейся перспективы для виньеток очевидно без дополнительных пояснений. Однако это еще не все.
В отличие от автомобилиста велосипедист полностью открыт внешнему взгляду — он не имеет возможности занять позицию скрытого наблюдателя. Соответственно он должен непрерывно следить за своим обликом или, пользуясь терминологией американского социолога Ирвинга Гофмана, “представительским фронтом”. Напомню, что говорилось в уже процитированном фрагменте о “посадке в седле <…> и прочей телесной эквилибристике”, составляющих, конечно, не только неотъемлемую часть велосипедного вождения, но и гарантирующих эффект, производимый седоком на окружающих..." Аннотация Андрея Зорина к книге Александра Жолковского "Эросипед
= Александр Проваторов, путешественник из Барнаула: "внутреннее преодоление - главное в любом путешествии. Мы преодолеваем только себя, свои слабости, но не реку и не горы. Что-то или кого-то преодолеть невозможно - только себя. И физические возможности здесь ни причем".
Ребята в томском веломагазине рассказывали, как Проваторов с друзями покупал у них велосипеды: чуть ли не первые попавшиеся. И до этого они не катались. Поехали в путешествие без запасных камер, без ключей и пр. - полные "чайники". И проехали Тибет и Гималаи! Примерно также же недавно поступили и двое парней из Австралии: вышли из поезда, распаковали веломобили, которых до этого еще ни разу не видели и, естественно, ездить на них не умели. И проехали зимой всю Россию по северу, Туву, Монголию и Китай.
= Miki из Ростова пишет (http://veloplaneta.ru/forum/viewtopic.php?p=2044#2044): "Кто из нас при общении с велом не испытывал моменты типа (а ну его нафик прям счас все брошу и стану пешеходом). Но потом, после того как все преодолено, пройдено и побеждено появляется идиотская улыбка на лице, и мысли типа (а че, прикольно было), и неистребимое желание упереться в свои возможности еще и еще раз и преодолеть себя. И какая разница кто и что про тебя думает. Ведь ты знаешь и видел больше их..."
= Норвежский писатель Эланд Лу сказал как-то: "...Путешествие, новые места, люди ставят человека в ситуацию, для него необычную, и оттого он начинает чувствовать острее, думать о другом, все вдруг меняется. Как только человек выходит за порог, он просто вынужден взглянуть на мир вокруг внимательней...".
|
|