стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Кто где рулит в городе, или Байкеры без бензина


Английское слово bike в своем изначальном смысле означает велосипед, а уж никак не дымящий и грохочущий мотоцикл. Поэтому настоящий байкер не обтянут в кожу, не носит стальной каски-котелка и ковбойских сапог. Он одет в велотрусы с "памперсом", на голове пластиковый шлем, а ноги прицеплены к педалям туклипсами. Названия их сообществ, конечно, не так возвышенны и воинственны, как "Ангелы ада", к примеру, но звучат не менее круто. В Красноярске мирно уживаются три байкерские "группировки" - "Грязные носороги", "Раздолбайкеры" и "Бульдозеры".


Свой шлеп

Байкерское сообщество Красноярска - вещь достаточно размытая и условная. У клубов нет своих помещений, контор и вальяжных председателей в костюмах. Их места встречи - улица, лесная тропа или крутой склон. И это, наверное, правильно, ведь они объединялись не для того, чтобы заседать и платить членские взносы, а вместе кататься и получать от этого удовольствие.

Самый старый и известный клуб нашего города - это "Грязные носороги". Его основатель Владимир Черников рассказывает, что название родилось случайно, когда он увидел в журнале картинку носорога, продирающегося сквозь грязь. Ассоциация между байкером и этим заморским зверем пришла сразу. А упрекая в том, почему решили назваться таким несибирским названием, знайте - шерстистые носороги, оказывается, жили на берегах Енисея еще много-много лет назад.

Специализация клуба - сложные, многодневные велопутешествия. Причем не просто бездумные покатушки в какую-нибудь глухомань. Почти каждый поход так или иначе связан с изучением истории или привязан к какому-либо историческому месту. Как, например, поездка вдоль Обь-Енисейского канала или на границу с Урянхаем.

Несмотря на открытость и дружелюбность "Носорогов", стать членом клуба может далеко не каждый желающий. Чтоб доказать свою "пригодность", необходимо побывать по крайней мере в нескольких серьезных "носорожьих" "переделках", показать себя не только хорошим велосипедистом, но и надежным товарищем. А уж потом...

Потом претендента по предлогом "прокатиться" затащат на Черную сопку близ Красноярска и там в жерле потухшего вулкана отшлепают по попе куском велосипедной покрышки. После навешают на счастливого бедолагу велосипеды всех присутствующих байкеров. И лишь тогда человек, с прогибающимися от тяжести алюминия коленками, превращается в настоящего "носорога". Таков обряд посвящения, от которого не отступают уже несколько лет.

Владимир Черников, улыбаясь, уверяет, что шлепают не больно.


Любишь кататься - люби копать

"Дроп на плоскость, верблюды..." Экстремальные словечки из даунхилла и фрирайда. Тем, кто любит съезжать преимущественно вниз и продираться там, где обычный велосипедист поедет в объезд, устрашась крутизны склона, - прямая дорога к "Бульдозерам". Это одна из самых молодых и безбашенных байк-тусовок Красноярска.

В своем боевом облачении эти ребята смахивают скорее на мотокроссменов, нежели на велосипедистов. Закрытые шлемы, защита на все тело. И техника соответствующая. Уж никак не ожидаешь от велосипеда такой толщины колес и рамы. Все по максимуму - ход вилки, прочность и надежность. По сравнению с обычным велосипедом их аппараты действительно выглядят настоящими бульдозерами.

Кстати, название и впрямь очень подходящее. Бульдозер - техника строительная, а даунхиллеры как раз очень любят "лепить" из земли при помощи рук и лопаты всевозможные трамплины, дабы потом от души попрыгать на этих конструкциях. Скорость на склоне может достигать шести десятков километров в час. Больше, по словам "бульдозера" Александра Аверина, опасно. Хотя в нашем городе уже были рекорды и посерьезнее. Но главное в даунхилле - это даже не скорость, а мастерство. Поверьте, он прав на сто процентов. По глупости ваш покорный слуга решил провести журналистский эксперимент, скатившись там, где любому "бульдозеру" раз плюнуть. Одного сальто-мортале мне хватило, дабы понять - не мое.

Сейчас на Николаевской сопке как раз ведется строительство трассы для даунхилла. Так что свои силы сможет испробовать любой желающий. Александр Аверин рассказывает, что в планах создание целых парков для дерта - экстремальная разновидность горного велосипеда.

Чтобы попасть в ряды экстремалов, необходимо соответствовать трем требованиям: иметь велосипед, любить его и любить на нем ездить.

Еще одна неформальная тусовка байкеров города Красноярска - "Раздолбайкеры". Судя по названию, действительно самая неформальная. Хотя те велосипедисты, с которыми нам удалось пообщаться, успешно совмещают свое членство и в двух других клубах. И это верно, ведь велосипед не есть средство обособления и отчуждения от других. Байк - это свобода, в том числе свобода общения между людьми.


Реальный виртуал

Есть у местных байкеров свое место общения и в Сети. Когда заходишь на местный байкерский интернет-форум, в котором числится уже около пятисот человек, создается впечатление, что у них не должно оставаться времени на покатушки - все пишут и пишут. Однако вся выложенная информация связана как раз с прошедшими поездками или предложениями на будущее. Кто-то бросает зов, и на него тут же откликаются еще несколько фанов. В этом, наверное, и заключается самое главное отличие этого ресурса от других интернетовских, где люди стараются скрывать свои имена, а электронная реальность порою заменяет живое общение. Здесь все наоборот. Это лишь дополнение к реальности, а не ее подмена.

На форуме может найти информацию по душе и новичок, и искушенный километрами бездорожья райдер. Тут все - от советов, как правильно педалировать, до обсуждения особенностей титановых велосипедных рам, даже философии и поиска смысла в катании.

Материал подготовил Марат Винский. Вечерний Красноярск №32 20.05.2005

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»