|
|
Партнеры
партнерские ссылки
|
|
|
|
|
Кто где рулит в городе, или Байкеры без бензина
Английское слово bike в своем изначальном смысле означает велосипед,
а уж никак не дымящий и грохочущий мотоцикл. Поэтому настоящий байкер
не обтянут в кожу, не носит стальной каски-котелка и ковбойских сапог.
Он одет в велотрусы с "памперсом", на голове пластиковый шлем, а ноги
прицеплены к педалям туклипсами. Названия их сообществ, конечно, не так
возвышенны и воинственны, как "Ангелы ада", к примеру, но звучат не менее
круто. В Красноярске мирно уживаются три байкерские "группировки" -
"Грязные носороги", "Раздолбайкеры" и "Бульдозеры".
Свой шлеп
Байкерское сообщество Красноярска - вещь достаточно размытая и условная.
У клубов нет своих помещений, контор и вальяжных председателей в костюмах.
Их места встречи - улица, лесная тропа или крутой склон. И это, наверное,
правильно, ведь они объединялись не для того, чтобы заседать и платить
членские взносы, а вместе кататься и получать от этого удовольствие.
Самый старый и известный клуб нашего города - это "Грязные носороги".
Его основатель Владимир Черников рассказывает, что название родилось
случайно, когда он увидел в журнале картинку носорога, продирающегося
сквозь грязь. Ассоциация между байкером и этим заморским зверем пришла
сразу. А упрекая в том, почему решили назваться таким несибирским названием,
знайте - шерстистые носороги, оказывается, жили на берегах Енисея еще
много-много лет назад.
Специализация клуба - сложные, многодневные велопутешествия. Причем не
просто бездумные покатушки в какую-нибудь глухомань. Почти каждый поход
так или иначе связан с изучением истории или привязан к какому-либо
историческому месту. Как, например, поездка вдоль Обь-Енисейского
канала или на границу с Урянхаем.
Несмотря на открытость и дружелюбность "Носорогов", стать членом клуба
может далеко не каждый желающий. Чтоб доказать свою "пригодность",
необходимо побывать по крайней мере в нескольких серьезных "носорожьих"
"переделках", показать себя не только хорошим велосипедистом,
но и надежным товарищем. А уж потом...
Потом претендента по предлогом "прокатиться" затащат на Черную сопку близ
Красноярска и там в жерле потухшего вулкана отшлепают по попе куском
велосипедной покрышки. После навешают на счастливого бедолагу велосипеды
всех присутствующих байкеров. И лишь тогда человек, с прогибающимися
от тяжести алюминия коленками, превращается в настоящего "носорога".
Таков обряд посвящения, от которого не отступают уже несколько лет.
Владимир Черников, улыбаясь, уверяет, что шлепают не больно.
Любишь кататься - люби копать
"Дроп на плоскость, верблюды..." Экстремальные словечки из даунхилла
и фрирайда. Тем, кто любит съезжать преимущественно вниз и продираться
там, где обычный велосипедист поедет в объезд, устрашась крутизны склона,
- прямая дорога к "Бульдозерам". Это одна из самых молодых и безбашенных
байк-тусовок Красноярска.
В своем боевом облачении эти ребята смахивают скорее на мотокроссменов,
нежели на велосипедистов. Закрытые шлемы, защита на все тело. И техника
соответствующая. Уж никак не ожидаешь от велосипеда такой толщины колес
и рамы. Все по максимуму - ход вилки, прочность и надежность. По сравнению
с обычным велосипедом их аппараты действительно выглядят настоящими
бульдозерами.
Кстати, название и впрямь очень подходящее. Бульдозер - техника строительная,
а даунхиллеры как раз очень любят "лепить" из земли при помощи рук и лопаты
всевозможные трамплины, дабы потом от души попрыгать на этих конструкциях.
Скорость на склоне может достигать шести десятков километров в час. Больше,
по словам "бульдозера" Александра Аверина, опасно. Хотя в нашем городе уже
были рекорды и посерьезнее. Но главное в даунхилле - это даже не скорость,
а мастерство. Поверьте, он прав на сто процентов. По глупости ваш покорный
слуга решил провести журналистский эксперимент, скатившись там, где любому
"бульдозеру" раз плюнуть. Одного сальто-мортале мне хватило, дабы понять - не мое.
Сейчас на Николаевской сопке как раз ведется строительство трассы для даунхилла.
Так что свои силы сможет испробовать любой желающий. Александр Аверин рассказывает,
что в планах создание целых парков для дерта - экстремальная разновидность
горного велосипеда.
Чтобы попасть в ряды экстремалов, необходимо соответствовать трем требованиям:
иметь велосипед, любить его и любить на нем ездить.
Еще одна неформальная тусовка байкеров города Красноярска - "Раздолбайкеры".
Судя по названию, действительно самая неформальная. Хотя те велосипедисты,
с которыми нам удалось пообщаться, успешно совмещают свое членство
и в двух других клубах. И это верно, ведь велосипед не есть средство
обособления и отчуждения от других. Байк - это свобода, в том числе
свобода общения между людьми.
Реальный виртуал
Есть у местных байкеров свое место общения и в Сети. Когда заходишь
на местный байкерский интернет-форум, в котором числится уже около
пятисот человек, создается впечатление, что у них не должно оставаться
времени на покатушки - все пишут и пишут. Однако вся выложенная информация
связана как раз с прошедшими поездками или предложениями на будущее.
Кто-то бросает зов, и на него тут же откликаются еще несколько фанов.
В этом, наверное, и заключается самое главное отличие этого ресурса
от других интернетовских, где люди стараются скрывать свои имена,
а электронная реальность порою заменяет живое общение. Здесь все наоборот.
Это лишь дополнение к реальности, а не ее подмена.
На форуме может найти информацию по душе и новичок, и искушенный километрами
бездорожья райдер. Тут все - от советов, как правильно педалировать,
до обсуждения особенностей титановых велосипедных рам, даже философии
и поиска смысла в катании.
Материал подготовил Марат Винский. Вечерний Красноярск №32 20.05.2005
|
|