|
|
Партнеры
партнерские ссылки
|
|
|
|
|
Даунхилл - только вниз!
Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного
спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что
после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва.
Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных
райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты
попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной
подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался
в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций,
а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием.
Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски,
и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет
600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые,
почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов,
неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.
Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное
для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще
приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться
получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения.
Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания
сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом
теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.
Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто
невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями
делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли
из Британии.
Как все начиналось
"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла
от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках
кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало
напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда
и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон
намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется
большого напряжения в тренировках".
Фактор страха
"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или
расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла,
что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей,
потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться.
Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают,
что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке,
когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала,
что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время
соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски,
с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно
экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли
продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза
и ускоряешься".
Игра ума
"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее
на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие.
Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам
быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз
так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают
только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем
как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому
в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным
в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.
Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время
последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!"
И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым
неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи
и беспокойства, быть позитивно настроенным.
Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе,
тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все,
что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться
и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто
спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью.
Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево
ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".
Плюсы и минусы
"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем
по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть
обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках
в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования,
тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали
от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой.
Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников.
Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания,
но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей.
С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов,
и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены,
мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми.
Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем
все плюсы и минусы спортивной жизни".
Еще пара слов о даунхилле
"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела
в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри,
где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью
преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь
употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки:
высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно,
какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику
спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся
на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей
форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя
на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй
свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи -
концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что
самое важное".
|
|