стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Связь времен (часть 2)


Письма Солнцу

Пустыня НаскаПока ехал в автобусе, все удивлялся, неужели все эти перевалы я одолел? Места легко узнавались, но казалось, что был я здесь очень и очень давно. Вроде бы даже и не я:

Как-то неожиданно вдруг пришло: <ВСЕ РИСУНКИ В НАСКА СДЕЛАНЫ САМИМИ ИНДЕЙЦАМИ!> И даже увиделось, как тащат несколько краснокожих привязанный веревками здоровенный камень, чертя им свои мегафигуры. А действительно, почему бы и нет?

Старая картаСудя по космическим снимкам, когда-то здесь текли многочисленные реки, да и на керамике культуры Наска изображены животные, характерные только для тропических джунглей. Причем зачастую абсолютно в тех же позах, что и на земляных рисунках. На геоглифах видны многократно увеличенные изображения паучка, колибри, обезьяны, собаки (лисы) и других жителей тропиков. Но эта местность к тому времени, плодородной быть уже перестала. Потепление климата приводило ко все более частым засухам. Реки мелели, озера высыхали, в них исчезала рыба – и ее тоже рисовали на земле. Изменить климат, в понимании индейцев-солнцепоклонников, могло только одно существо – всемогущий Бог-Солнце. Именно к нему и к дождевым облакам обращались индейцы, рисуя на земле большие плоские фигуры. Это их своеобразные <письма> Солнцу. Рисовали не только животных, но и, прямыми длинными линиями – реки, а трапециями – озера и водохранилища (отмечено, что некоторые линии и на самом деле отражают траекторию подземных рек, по которым вода с предгорий Анд спускается к побережью Тихого океана).

В геоглифах, как и в керамике, в узорах на тканях и скульптурных изображениях индейцев преобладает т.н. <прямоугольный> стиль. Вероятно, он отражает особенности их конституции, соотношение пропорций головы и тела. И нынешние индейцы внешне низкорослы, ширококостны, с большой квадратной головой, широким носом, выдающимися надбровными дугами и скулами и короткой шеей. Их женщины имеют узкий таз, характерный для всех монголоидов.

"Дерево" и "руки""Паучок" из джунглей









Если рассматривать рисунки Наска вкупе со всей индейской культурой, то их ритуальное предназначение становится еще более очевидным. Потому что изображения на горшках и тканях содержат те же мотивы. Более того, сами рисунки зачастую внешне абсолютно схожи, исполнены в той же манере. Что, в общем-то, понятно, поскольку <художники> принадлежали к одному культурному стереотипу.

"Рыба"Такая же рыба на керамике










Тексты в виде топографических изображений, локализующих коллективную память народа, существовали у многих культур. Например, у североамериканских индейцев хопи, аборигенов Австралии, древних жителей Хакасии и Алтая. Графическая передача информации (в виде геоглифов, петроглифов, рисунках на керамике и тканях) необходима для подтверждения достоверности устных преданий, если народ не имеет письменности. Этим же целям служат и скульптурные фигурки (куклы), маски и ритуальные костюмы.

А Солнце действительно могло быть причастно к изменениям климата в Наска. Потому что в то время, известное в научной литературе под названием Малый Ледниковый Период (это начало последнего тысячелетия), положение Земли относительно светила было другим Из-за чего, например, замерзало Черное море и река Дунай, по которым протославяне ездили на санях, ночами наблюдая Южный крест. Повсеместно на Руси отмечались жестокие морозы и многолетние засухи. Население вымирало от голода. А вот Северная Сахара была тогда очень плодородной.

Другую причину изменения земледельческих условий сформулировал Ч. Дарвин. В ходе своего кругосветного путешествуя на корабле <Бигль> в 1835 г. он побывал в Чили и Перу. Обследуя местность, натуралист заметил, что из-за мощных землетрясений уровень южноамериканского побережья многократно поднимался и опускался, причем весьма значительно. А это приводило к изменению русел рек.

Глубокое исследование мифов и языка местных жителей наверняка дало бы массу подтверждений моей гипотезы. Ведь язык - это всегда история. Но такие исследования уже не по мне. Я и английского-то почти не знаю...

Только вышел из автобуса, как был атакован агентами гостиниц и турбюро. Ничего им объяснять я не стал, а вскоре они и сами поняли, что это не их клиент. Собрал велосипед и поехал смотреть окрестности.

Каменные топорыМузей оказался на краю города. Там подтвердилось, что местные индейцы еще тысячу лет назад жили при первобытно-общинном строе и не знали железа. Их быт, как и ныне, был чрезвычайно примитивным: тростниковые и глинобитные мазанки, каменные топоры, деревянные копалки. Своих соплеменников они обычно мумифицировали и хоронили в могилах, обложенных каменными окатышами, по 20-30 человек вместе. Древние индейцы, вероятно, имели хорошо развитое пространственное воображение. Потому что традиционно строили сложнейшие по конструкции системы каналов и изготавливали многометровые ткани-картины. Их цивилизация развивалась по метафизическому пути, о чем, возможно,свидетельствует распространенная практика изменения формы черепов, а также их частая трепанация.

Свои взгляды на мир в виде различных рисунков выражали и скифы, и наши предки. Только, в Сибири, например, для этого имелись плоские скалы, на которых выбивались рисунки-петроглифы. А у индейцев Наска подходящих поверхностей, кроме пустынного плато, не было. Вот и выражали они свое мировоззрение рисунками на земле - геоглифами. Изображали не только животных, но не так уж редко и самих себя (обычно на склонах, чтобы видно было). Как и скифы-протоалтайцы, проживавшие на плато Укок, где недавно вроде бы тоже найдены наземные картины существ, похожих на грифонов. И на острове Мальта в Средиземном море полно наземных линий, таких же, как в Наска. И в соседней с Перу Боливии.

Справедливости ради нужно заметить, что там, где подходящие скалы были, индейцы геоглифы не рисовали. Например, на юге Перу на границе с Бразилией недавно назад обнаружены именно наскальные изображения людей и различных бытовых сцен эпохи инков.

Короче, инопланетянами и палеоконтактами тут и не пахнет! А пахнет развитым туризмом, спекулирующем на необычных, но примитивных цивилизациях.

Однако все же интересно было бы взглянуть на эти рисунки с высоты. Говорят, что их лучше всего видно на рассвете, при боковом солнце. Завтра обязательно полетаю. А пока лучше съездить на раскопки находящегося в 20 км от Наска древнего городища. Туда я отправился.

Но не доехал. Потому что получил девять проколов подряд и попал на совершенно ужасную дорогу, по которой можно было передвигаться только пешком - песок по колено. Там, среди дюн, я и заночевал.

Шакалов не видел, змей и тарантулов - тоже. А утром проснулся от звука шагов: мимо шел какой-то индеец с лопатой. Куда? Откуда?

В кабине "Сессны"Позавтракав плодом манго, я с трудом выбрался к асфальту и прямиком отправился в аэропорт. Там меня быстренько отловили вербовщики и за 50 долларов усадили в маленькую 4-х местную <Сессну>. Самолет легко взлетает и вскоре я вижу знаменитые рисунки. Гигантская трапеция, похожая на взлетно-посадочную полосу, потом еще одна. <Рыба>, <астронавт>, <обезьяна> с закрученным спиралью хвостом, <паук>, <колибри>, <кондор>, <фламинго>, <дог>, <руки>, как бы воздетые к небу, <дерево>, многочисленные линии - все подтверждает мою версию. Конечно, вид сверху впечатляет. И совершенно ясно, что когда-то эти рисунки имели ритуальное значение, связанное с утратой плодородного климата прошлого. Жаль, что Солнце так и не вняло мольбам этих невысоких трудолюбивых людей.

Трапеция и колибри"Заколка"









Местонахождения фигур забиты в GPS, чтобы потом можно было подъехать к ним на велосипеде поближе.

ЛетчикПосле полета немного подташнивает и я не тороплюсь уезжать с аэродрома. Но меня никто и не гонит - больше клиентов нет и я подробно рассказываю летчикам о своем путешествии.

Потом возвращаюсь в город, обедаю (омлет с рисом в прикуску с огурцами - очень вкусно), затариваюсь сувенирами и уезжаю в пустыню рассматривать рисунки воочию.

К сожалению, ничего необычного я не обнаружил. Достаточно расшвырять ногой лежащий сверху щебень и, вот она, линия, в виде белого песка. Этот щебень еще миллионы лет назад просыпался на пустыню из извергавшегося когда-то вулкана (факт достоверный) и сверху прилично обгорел на солнце. Даже если эти камешки просто перевернуть вверх ногами, то их цвет уже меняется (так прорисован на пологом склоне горы тридцатиметровый антропоморфный силуэт <астронавта>). А если эти камешки растолкать в разные стороны (протащив, например, здоровый камень или бревно - кстати, и бровки от борозды остались), то след сохранится на тысячу лет. Также, как от колес моего велосипеда.

На фоне рисунков НаскаКонечно, рисунок полностью с земли не видно, но если подняться хотя бы на несколько метров, то обзор уже замечательный. Я залазил на установленную для туристов обзорную вышку и заметил, что уже с 10 метров <Руки> и <Дерево> отчетливо выражены. Конструкцию типа Л-образной лестницы индейцы запросто могли построить из стволов бамбука, как и сегодня они строят из него остовы своих домов.

Кстати, не выдерживает критики и предположение некоторых ученых о том, что линии Наска выполнены неким лучом с находящегося на высоте 40 км космического аппарата. Ерунда! Линии эти сделаны настолько небрежно и криво-косо, что ни о каком лазере и речи быть не может. Ручная работа! Кроме того, на поворотах линий торчат полусгнившие метки-столбики, а около некоторых рисунков просматриваются их маленькие эскизы. Да и сами-то фигуры не такие уж и большие - половина футбольного поля. Разве трудно на такой площади что-то нарисовать даже без предварительного эскиза? Ведь и поля сохой пахали не абы как. И деревянные древлеправославные церкви тоже строили безо всяких планов и расписывали их огромные своды в соответствии с тем, что было у мастеров только в голове. И путешествия по бескрайним степям, и устроение оросительных каналов у нас, в южной Сибири, тоже требовали развитого пространственного воображения. В общем, ничего необычного здесь нет. Поручите сделать подобное любому сельскому жителю, охотнику или чабану и он с этим наверняка справится.

Пустыня НаскаПустыня Наска









И, конечно же, никакие это не взлетные полосы. Пустыня здесь настолько не ровная, что и на джипе не очень-то проедешь: холмы, русла пересохших рек, россыпи камней. Фигуры прочерчены прямо поверх них. Ясно, что это всего лишь рисунки и ничего больше.

Скорее всего, мое предположение о ритуальном назначении изображений в Наска все-таки верно. Странно, что до сих пор оно никому не пришло в голову. Ни ученым, ни писателям. Хотя это и понятно. Я-то ведь изучал рисунки вживую, а они рассматривали в своих кабинетах лишь их фотографии.

Жаль, конечно, что все свелось к простому сдвигу земной оси относительно плоскости вращения Солнца. А так хотелось обнаружить следы присутствия внеземного разума. Существует же у североамериканских индейцев хопи предание о неких качина, прилетевших из глубин Вселенной. Правда, это было на тысячу лет позже появления рисунков в пустыне Наска, в начале 14 века. Пришельцы стали наставниками и учителями индейцев, принесли им знания, а затем вернулись обратно.

АстронавтПоэтому слабая надежда у меня еще теплится: в горах Пальпы (мне как раз по пути) есть изображение <инопланетянина>.

По пустыне ехать скучно. Однако у меня есть опыт многодневных путешествий по льдам Красноярского водохранилища и огромных озер Монголии. Так что выдержать однообразие безжизненных ландшафтов для моей психики не очень сложно.

На улице +38, но встречный ветер дает ощущение прохлады.

Отдых планирую в музее Марии Райхе в поселке Сан Пабло. Эта женщина до последних дней своей жизни (она немного не дожила до своего 100-летнего юбилея) изучала рисунки Наска. За полвека научной деятельности Райхе составила самый подробный каталог геоглифов и тоже считала, что смысл рисунков наверняка теософский. Она весьма скромно жила в обыкновенной индейской хижине. В музее есть комната, в которой полностью восстановлен аскетический быт самоотверженной немки.

Судя по книге записей посетителей, русских туристов здесь не бывает. Из иностранцев росписи оставили только японцы, итальянцы и американцы из США. А вот в сувенирной лавке в Наска продавец откуда-то знал несколько русских слов. Общительного индейца я научил говорить <до свидания>, а то на его <прощай> к нему уже вряд ли кто вернется. Другой продавец сувениров на вышке-мирадоре знал <ручки> (название рисунка) и <спасибо>. Я подарил ему фотографию одного из своих ледовых путешествий, а стикер <грязных носорогов> налепил на опору мирадора. Где его впоследствии и увидели наши ребята-москвичи. Это был им мой привет после двухнедельной разлуки.

Продавцы фруктовПродавец манго










Такие же стикеры я клеил в книгах записи посетителей музеев, на велосипеды перуанцев, а также в кафешках, где мне понравилась пища и получилось общение. Кроме того, я всех своих собеседников фотографировал и тут же показывал им снимки на дисплее цифровика. После чего мы дополнительно смотрели красноярские фото из моего альбома и долго, по душам, разговаривали. Обычно при этом собиралась вся семья хозяина заведения, а то еще и его друзья. Семья виноделаОднажды, вот так я случайно попал к виноделу. Где на голодный желудок принял вина из доброго десятка бочек под русское <На здоровье!>, потом запил его бутылкой холодного пива и с трудом уехал от гостеприимного перуанца, поклявшись вечно быть его амиго.

В этих коротких встречах с незнакомыми людьми вдруг ощущаешь, что ведешь себя совершенно естественно, не играя никаких ролей, потому что их тут у тебя нет. Ты такой, какой есть на самом деле: просто человек. Чувствую себя бывалым путешественником, независимым от погоды и дорожных условий, спокойным и доброжелательным, свободным от опеки жены и давления общества. Ола-а - простое и искреннее приветствие. Почти такое же, как в Сирии (там оно, правда, звучит помягче). Ола-а и поднятая вверх открытая ладонь говорят о доверии и чистоте помыслов. Тебе машет каждый и ты в ответ устало поднимаешь руку, разнообразя приветствие: Буэнос диас, Буэнос ночес.

ЧикитоЧикито










Иногда мне презрительно кричат: <Гринго>. Я тут же поправляю: И в ответ слышу улыбчивое: <О-о, русо-о!>. А тут еще появляется из-за моей спины российский флажок и мне искренне желают счастливого пути - Бьен вьяхе! Трудно сказать, почему к русским, которых индейцы никогда не видели, они изначально относятся так дружелюбно. Может, помнят, что мы выиграли войну с фашизмом? Ведь и Перу тоже в феврале 1945 г. объявляло войну Германии. Или может мы у них что-то строили или с ними торговали? Ведь видел же я в этой стране наши <Лады>. Вообще то экономические отношения с СССР Перу заключила еще в 1969 г.

СтарикБабушка











А еще у меня несколько раз было, как будто слышал от индейцев ответы на: русском языке. Возможное объяснение этому феномену у меня только одно: ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЕ восприятие информации. С этим, кстати, сталкивались и другие наши ребята.

Дорога в ИкуВ город Ика смотреть <каменную библиотеку> я поехал по какой-то старой дороге - увидел впереди красивый тоннель. Неподалеку от него установлена часовенка в память о разбившемся автобусе. Тогда погибло 26 человек.

Через десяток живописных серпантинов появляется еще один тоннель. А за ним - католическая часовня и восхитительный вид на плодородную долину. Здесь выращивают кактус сорта кочиния. С его листьев собирают темно-красные выделения, которые добавляют в губную помаду и используют в качестве красителя тканей.

Рисунки ПальпаНо я здесь не задерживаюсь и, хотя проехал уже свою традиционную сотню, хочу успеть рассмотреть рисунки Пальпы.

Тут тоже стоит вышка, но есть возможность подойти к геоглифам вплотную. Рисунки сделаны на склоне горы и снизу хорошо просматриваются. Техника исполнения их та же, что и на <Астронавте>. Выгоревшие на солнце камни попросту разгребли и более светлая почва под ними теперь создает впечатление линий.

Рисунки ПальпаМои домыслы о внеземном происхождении геоглифов развеялись окончательно. Ясно, что на этих рисунках изображены сами индейцы, да еще и в национальных шляпах. А ведь эти фигуры будут постарше тех, что я видел в Наска. <Инопланетянин>, конечно, впечатляет. Но на глиняных горшках, к сожалению, обнаружены точь-в-точь такие же рисунки, в которых совершенно очевидно просматриваются опять-таки сами же индейцы. Аналогичные сюжеты можно видеть и в тысячах изображений животных и человекообразных существ, которые были выбиты на скалах Пальпы еще в 4 веке до н.э. Именно их позднее и повторяли на склонах, но уже в увеличенном виде. При этом рисунки становились все более размашистыми и абстрактными.

Каменная библиотека

Переночевав, как обычно, прямо в пустыне, на следующий день я добрался до города Ика. По дороге встретился арык и я в нем искупался, не раздеваясь. Понравилось. Помылся и заодно все перестирал. Пока сохнет одежда, в тени акации я снова перечитываю Интернет-публикации про необычные камни Ика.

Измененный черепИзмененный череп










В городе сначала посетил региональный музей, где сделал массу фотоснимков трепанированных и измененных черепов. Странная мода была у индейцев! Однако знакомый нейрохирург пояснил мне, что удлинение черепа активизирует чувственное восприятие и интуицию. И трепанация головы в области лба и затылка тоже должна приводить к тем же результатам. Характерно, что такие же операции проводились и в Европе: 5 тыс. лет назад на территории нынешней Франции и, тысячу лет спустя, во Фракии (территория Болгарии). Однако в Перу эта операция носила наиболее массовый характер (археологами обнаружены более 10 тысяч трепанированных черепов).

В мумифицированных захоронениях культуры Паракас, представленной в Ика, людей с обычными, не измененными черепами, практически не было. Судя по несросшемуся лобному шву и увеличенному объему лобных долей головного мозга, индейская знать и наиболее квалифицированные ремесленники были достаточно развиты в интеллектуальном и духовном отношении.

ТехнологияДля достижения необходимой деформации к голове ребенка привязывались специальные дощечки, либо на нее накладывалась круговая повязка. Она понемногу затягивалась и уже к трех- четырехлетнему возрасту череп маленького индейца приобретал необходимую форму без всяких осложнений для его здоровья.

Трепанированный черепОбычай изменения формы черепа принадлежит глубокой древности. Современники Гиппократа считали деформированные черепа признаком благородства. У тех же индейцев Северной Америки это было привилегией и запрещалось рабам. Эксперименты с черепами проводились во всем мире. Например, в пустыне Гоби были обнаружены черепа, в которые древние монголы умудрялись вживлять… рога животных.

Объем мозга рядовых индейцев ни в ходе эволюции, ни искусственно в объеме не увеличивался. Они ничего не изобретали, никаких механизмов не практиковали и природу не усовершенствовали. Это были примитивные и инфантильные люди, черепа которых иногда даже специально уплощались, что превращало их владельцев в дебилов. Зато управлять такими людьми было значительно проще.

Удлиненные черепаЕсть и другое объяснение этой странной моде. Потому что самыми первыми жителями Перу были уру - длинноголовые, переселенцы из юго-восточной Азии, которые обжили побережье Южной Америки около 14 тысяч лет назад или даже намного раньше. Заселение же материка с Чукотки произошло перед глобальным потеплением, примерно 11-12 тысяч лет назад. Потомки обладателей длинных черепов, некогда очень развитой и древней цивилизации, оставили необычные памятники своей культуры на островах Полинезии. А здесь их племя к настоящему времени почти вымерло. Небольшое количество уру проживают в Перу неподалеку от высокогорного озера Титикака.

В музее доктора КабрерыТеперь я готов смотреть <каменную библиотеку>. Музей находится в самом центре города в одном из домов на центральной площади (Plaza de Armas, Bolivar 170), наружной вывески не имеет и состоит из двух маленьких комнат, стены и пол которых сплошь завалены камнями. Их здесь 11 тысяч. Камни с изображениями - глиптолиты, собирались профессором медицины доктором Кабрера (1924-2001) в течение 40 лет. Официальной наукой эта частная коллекция игнорируется, публикаций о ней почти нет. Первые находки относятся аж к 16 веку. Коллекционировать глиптолиты начали только в 1961 г.

"Операция""Верхом на динозавре"












Хранительница музеяДавность гравированных рисунков доказана исследованиями геологов, однако камнем преткновения для академической науки является не древность изображений, а их сюжеты. Я и сам, забыв о времени, заворожено рассматривал их несколько часов подряд, сделав не менее сотни фотографий. На камнях во множестве представлены рисунки наблюдающих звезды индейцев, их летательных аппаратов, хирургических операций и: динозавров. Индейцы их обычно убивали, отрубая головы металлическими топорами. А некоторых динозавров приручали, ездили на них верхом и даже летали. Ездили также и в повозках, запряженных лошадьми. Доктор Кабрера считал, что создатели этой <библиотеки> жили примерно 60 тысяч лет назад и, предвидя неизбежность глобальной катастрофы, покинули планету, переселившись в созвездие Плеяд. Свои предположения профессор описал в не изданной при жизни рукописи, экземпляр которой я купил у бабушки Эммы - 94-летней хранительницы музея. Попробую прочитать ее дома с помощью электронного переводчика.

"Астроном"В подтверждение версии коллекционера приводится случай обнаружения около г. Окукахе (это всего в 40 км от г. Ика) рядом с заизвесткованными зубами ихтиозавра (10 млн лет) остатков возможного предка человека - прегоминида. Однако вряд ли это был разодетый в тканое индеец с топором!

Обычно такие камни находили грабители древних погребений культур Паракас и Наска. Однако в последние годы появилось и много подделок. Предполагаю, что тема с динозаврами вообще появилась после их первой экранизации в конандойлевском "Затерянном мире" (1925 г.). В сенсационном фильме 1933 года "Кинг-Конг" помимо гигантской гориллы также фигурировало немало динозавров. Тогда же к раскрутке образа динозавра подключилась американская нефтедобывающая компания Sinclair Oil, создавшая себе бренд в виде бронтозавра. От нее ученые получили щедрую финансовую помощь, производители игрушек, марок, детских распашонок и прочих товаров - новые заказы. С тех пор динозавры не сходили с экранов, книжных страниц и полок магазинов игрушек. И ко времени, когда доктор Кабрера только начал собирать свои камни, тема динозавров была уже супер популярной не менее тридцати лет. Кроме того, в южных пустынях Латинской Америки в соседних с Перу странах находки динозавров следовали одна за другой.

В 1976 г. был снят новый «Кинг-Конг», где ящеров изображали уже самодвижущиеся куклы. А компьютерная графика «Парка юрского периода» (1993 г.) по-настоящему «оживила» древних рептилий. В фильме были показаны проживавшие одновременно свирепые дилофозавры, малыши прокомпсогнаты, быстроногие галлилимимы и хищные велосирапторы. Хотя на самом деле их разделяли десятки миллионов лет и даже целые материки. Например, велосираптор и галлилимим были найдены только в Монголии, а германский прокомпсогнат ко времени появления американского дилофозавра давно уже вымер. Ту же мешанину я увидел и на рисунках в Ике: найденные в 1985 г. в Аргентине карнотавры и не существовавшие уже к тому времени мусзавры (находка 1960 г., тоже Аргентина) рисуются на камнях вместе. Как и популярные по мультфильмам стегозавры с трицераптосами, между которыми не менее 90 млн. лет.

Камни подвергались различным исследованиям. Выяснилось, что рисовать на их поверхности удается только с помощью фрезы бормашины, а взятые в музее инструменты из обсидиана, кремния и даже бронзы никаких следов на камнях не оставляют. Однако при мне продавец сувениров обломком ножовочного полотна по металлу за 20 минут на такой же гальке выгравировал целую композицию из рисунков Наска. Подобные картины в каменной «библиотеке» доктора составляют десятки экземпляров. Похоже, что все они – современные.

Камни ИкаКамни Ика









Камни подвергались и другим исследованиям. Выяснилось, что рисовать на поверхности камней удается только с помощью фрезы бормашины, а взятые в музее инструменты из обсидиана, кремния и даже бронзы никаких следов не оставляют. Однако при мне продавец сувениров обломком ножовочного полотна по металлу за 10 минут на такой же гальке выгравировал целую композицию из рисунков Наска. Подобные картины в каменной <библиотеке> доктора составляют десятки экземпляров.

Говорят, что эти обкатанные рекой гранитные валуны, в отличие от обычного андезита, более хрупкие. Ничего удивительного, если камни после нанесения рисунков прокалить на огне, чтобы получить старящую их возраст пленку естественных окислов - патину. Этим же объясняется и отличающийся от обычных булыжников удельный вес глиптолитов - ведь лишняя влага из них при прокаливании испаряется.

Камни ИкаСмущает также цифра общего количества найденных глиптолитов - порядка 50 тысяч (это с учетом собрания Кабреры, а также камней, разошедшихся по другим коллекциям и просто купленных туристами).

Короче, у меня опять возникли сомнения. Например, <каменные" картины хирургических операций подозрительно похожи на реконструкции современных музейных художников. И инструменты в руках хирургов точь-в-точь такие же, что выставлены в экспозициях музеев. А других нет.

Подзорная труба и лупа тоже очень похожи на нынешние или уж, соглашусь, на средневековые. Хотя это и не довод - ведь и архаические художники, и современные, изображали одни и те же события. Однако это аргумент, оспаривающий мегадревность глиптолитов. Да и с колясками, и с лошадьми здесь явный перебор. Лошадь была одомашнена не более, чем 6 тысяч лет назад и на южноамериканском континенте не водилась. Ездить здесь на лошади просто негде, кормить ее нечем и даже сегодня она в этих местах попадалась мне крайне редко. И это при практически полном отсутствии техники передвижения. А вот осел встречался значительно чаще. Но его на камнях почему-то не рисовали. Как и коров. Очевидные фальсификации подтверждают и рисунки страусов, кенгуру, верблюдов - обитателей совсем не этого материка. А еще есть рисунки слонов, мамонтов, оленей, ленивцев. Конечно, можно было бы объяснить все это путешествиями протоиндейцев во времени. Да как-то уже в это не верится. Потому что треть рисунков - пользующаяся ныне спросом эротика. Эта тема популярна и в лавках сувениров, где продаются копии керамических сосудов культуры мочика, изображающие совокупляющихся индейцев. Мотив, в других культурах не встречающийся вообще. Да и в самом Перу эротика находится под запретом.

Фантастический сюжетНа одном из камней нарисован индеец верхом на ящере и с курительной трубкой в руке. Между тем, табак в Перу не сеют. Сами индейцы не курят вообще. Ни окурков на улицах, ни рекламы сигарет я ни разу не видел.

В общем, в существовании другого человечества я разуверился, а версия о возможности путешествий индейцев во времени отпала сама собой. Опять проза.

Пан-АмериканаКогда вышел из музея, на улице был уже вечер. Я еще немного покатался по городу, наслаждаясь прохладой, потом по GPS нашел ПанАмерикана и чуть было не уехал в курортный городок Паракас - отдыхать на Тихоокеанском побережье. С историей пока покончено. Хочу наслаждаться экзотикой, плавать на катере, купаться и загорать.

Однако я вовремя вспомнил, что и здесь неподалеку есть уникальные места. Всего в нескольких километрах от города находится оазис Уакачина, где можно погонять на багги по самым большим в мире песчаным дюнам. Туда я и отправился.

начало окончание

 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»