стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Сам себе велосипедист


(Советы Механика Стулова)

Я не буду тебя убеждать в необходимости покупки велосипеда. Думаю, что ты уже принял такое решение. Давай поговорим о том, с чем придется столкнуться тебе как новоиспеченному владельцу байка. Все счастливые обладатели хорошего велосипеда так или иначе празднуют приобретение двухколесного друга. Кто-то обильно поливает раму пивом в надежде на долгую и верную службу, некоторые обмывают покупку, для того, чтобы "лучше крутилось". Мы оставим выбор за тобой, лишь бы это не повлекло неприятных последствий.

Первое, с чем тебе придется столкнуться, это послепродажная регулировка. Зачастую, если ты не знаком со всеми премудростями правильной настройки скоростей, возникают неприятные ощущения от того, что байк не работает "как часы". Поэтому я рекомендую покупать велосипеды в тех магазинах, где оказывают подобную услугу. Более подробные советы по регулировке мы будем давать в следующих статьях. Сейчас остановимся на том, как устранить наиболее часто встречающиеся неполадки, а также расскажем о том, что необходимо взять с собой в поездку.

    Выехал в первый раз и начал думать: "А что это у меня там между ног мешается"? Отрегулируй высоту седла так, чтобы выпрямленная нога без обуви касалась пяткой педали в нижнем положении.

    Если скорости переключаются плохо или с треском, громко рычи и кричи тр-рррр, пусть все думают, что ты на мотоцикле. Если тебя это не очень радует, попробуй настроить передачи с помощью регуляторов натяжения тросика на переключателях или манетках.

    Если при торможении раздается стук, можно долго спрашивать: "Кто там?", а можно взять и отрегулировать люфт в рулевой колонке.

    Во время торможения раздается скрип на всю округу, и тебе это не нравится? Перестань тормозить, и проблема исчезнет сама, пусть думают, что ты камикадзе. А если без тормозов ездить страшно, можно попытаться ровнее выставить тормозные колодки.

    После двух недель катания спицы ослабнут, и их необходимо будет протянуть, то есть подтянуть каждую спицу примерно на один оборот. Если этого не сделать, то можно, со временем, получить цирковой велосипед с квадратными колесами.

    Часто колешься? Подкачайся! Необходимо, чтобы колесо было накачано примерно до 2,5-3,5 атмосфер, в зависимости от твоего веса - проколов будет меньше.

    Перед поездкой обязательно проверь, хорошо ли прикручены педали. Если вдруг они затянуты плохо, то, выкручиваясь при езде, педали запросто могут сорвать резьбу в шатуне. Эта проблема решаема - до мастерской можно потихонечку доехать, воткнув в шатун простую палку.

    Колодки протерли покрышку и из нее уже видать камеру? Не беда! Возьми из последнего мешка денег заветную купюру и проложи ее между камерой и покрышкой. Затем отрегулируй заново колодки, чтобы они снова чего-нибудь не протерли. С такой прокладкой можно, как минимум, вернуться домой.

    Начинающему велосипедисту можно порекомендовать приобрести велосипедный компьютер. Он будет твоим верным спутником и тренером, который всегда расскажет, сколько и с какой скоростью ты проехал сегодня или за последний месяц.

    Неплохо было бы приобрести сумочку под седло или под раму. В нее можно положить столь необходимую в пути мелочевку: инструменты, монтажки, запасную камеру, заплатки и немного денег. Да и для ключей от квартиры место найдется.

    Всегда надевай шлем, он спасет твои мысли и убережет твой кошелек от расходов на лечение. Не забудь взять с собой в дорогу велосипедный насос, будет чем колесо подкачать и защититься от диких собачек, они ведь не очень любят велосипедистов, впрочем, зачастую это взаимно.

    Возьми в дорожку флягу с водой или другими прохладительными напитками. Пить воду во время езды просто необходимо.
Таких нюансов, существует огромное множество. Мы надеемся, что ты с нашей помощью со временем сможешь постигнуть эти нехитрые азы. Согласись, приятнее самому разбираться в велосипедных железках. Полезно уметь отрегулировать велосипед без услуг механика. Хотя, об услугах профессиональных механиков все же не стоит забывать: в отличии от домашних условий, в мастерской можно оживить даже, казалось бы, безнадежные агрегаты.
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»