|
|
|
Те самые обода
THE Eliminator rim Компания Тоbу Неnderson Enterprises (THE) предложила новую конструкцию обода, полностью исключающую возможность защемления и пробоя камеры между покрышкой и краем обода.
Одной из самых распространенных причин пробоев камер является защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности рельефа с острыми краями. А неровностей рельефа - ни для кого не секрет - хватает: бордюры, камни, остатки бетона и арматуры... да мало ли что - главное в меру способностей приложиться к подходящему месту. Эта проблема особенно актуальна для любителей экстремальной езды, фрирайда и даунхилла.
Считается, что самым простым средством борьбы с таким видом пробоев является хорошая накачка камер. Чем сильнее накачано колесо, тем меньше шансов его пробить, но, с другой стороны, хорошо накачанные колеса хуже держат на техничных и сильно пересеченных трассах, в то время как слабо накачанные колеса имеют значительно лучшее сцепление. Как же сделать так, чтобы и давление в камерах оставить сравнительно низким, и избежать пробоев?
Решением проблемы может быть увеличение площади соприкосновения обода и острого препятствия. Тогда камера будет сжата между ободом и покрышкой, но на большей площади, а значит с меньшей силой, недостаточной для пробоя. Обычные обода имеют сравнительно тонкие края - 2-3 мм максимум. Если сделать края более толстыми и скругленными - получим необходимое увеличение площади контакта обода и камеры. Фирма SUN Rims первая разработала и выпустила обода такого типа. Это модели Тоmas DH (Singliwide) и Doublewide. Но такая конструкция не гарантирует полную "непробиваемость", а лишь уменьшает риск. А уменьшенный риск, как ни крути - всё же риск. И это очень отвлекает: в голове постоянно работает "лишний" контрольный участок.
Тоби Хендерсон, в прошлом профессиональный гонщик, а сейчас глава компании Тоbу Неnderson Enterprisse (THE), предложил другой подход. Вместо увеличения толщины края обода используется принципиально новое сечение обода. По центру обода размещается широкий выступ, имеющий большую высоту, чем края. При ударе об острое препятствие, камера прижимается не к тонкому краю обода, а к широкой и плоской выступающей центральной части. Обод получил название Eliminator. Представьте себе - слегка накачанные колеса - 1.5 атмосферы, скорость - 30 км/ч., острый бордюрный камень, никаких попыток привстать или поддернуть байк. Два удара с лязгающим звуком, оповещающем о полном сплющивании покрышек и плотном контакте между ободами и бордюром. Хорошо, но замирает сердце с непривычки - инстинктивно хочется затормозить и с мукой опустить взгляд... но, постепенно, привыкаешь. Уже после часа таких испытаний с некоторыми доступными вариациями (хороший разгон, прыжок и меткое приземление задним колесом прямо на острый край ступеньки, бордюра, гранитного блока), обода подтвердили 100% защиту камер от пробоев. Более удачливые в плане доступности неровностей рельефа могут позволить себе "протестировать" обод в прыжке с пятнадцати или тридцатиметровой высоты. Результат тот же. Только надо подобрать подходящий байк.
|
|