|
|
|
Проверка технического состояния
Указанная здесь процедура
позволит вам определить, в каком состоянии находится ваш велосипед, исправен
ли он и готов ли к серьезным ежедневным испытаниям.
Первые три пункта,
приведенной ниже программы проверки, касаются тормозов. Если вы обнаружите
любой, пусть даже самый незначительный, дефект тормозной системы, откажитесь
от поездок на велосипеде до тех пор, пока не устраните его. Так как
другие неисправности не являются критическими, вы можете позволить себе
проигнорировать их, однако в этом случае вы рискуете оказаться на дороге
"без колес" и добираться до дома пешком. Если тормоза отрегулированы
правильно, они должны включаться каждый раз при смещении рукоятки на
половину расстояния от ее исходного положения до рукоятки руля. Любая
ситуация, отличная от указанной, - серьезное предупреждение владельцу
велосипеда о нарушении регулировки тормозов. Проверьте состояние тормозных
колодок. Толщина резиновой колодки должна быть достаточно большой, а
расстояние от ее внутренней поверхности до верхнего края обода должно
быть не менее 1 мм. Проверьте трос привода тормозов в районе штуцера
для регулировки их натяжения, где внутренний трос выходит из оболочки.
Усилия на рукоятке должно быть достаточно для надежного торможения.
В идеальном случае
10-минутная проверка технического состояния велосипеда должна выполняться
каждый раз перед его смазыванием, но после "большой стирки".
При этом вы можете не бояться выпачкаться с ног до головы, однако по
окончании проверки не забудьте смазать велосипед.
Далее идет проверка
рулевого управления. Достаточно легко определить "на ощупь"
смещение руля относительно рамы, однако далеко не всегда так просто
выяснить, что элементы рулевого управления изношены или ослабли. При
сильном износе или рассогласовании при нажатии во время движения на
рукоятку привода переднего тормоза вы наверняка почувствуете характерную
тряску. Незначительный люфт можно легко определить, вставив палец между
рамой и передней вилкой. Отрегулируйте рулевую колонку или замените
изношенную деталь. В противном случае износ элементов рулевого управления
происходит значительно быстрее. Убедитесь в надлежащей высоте установки
руля и его положении относительно переднего колеса. Нажмите на рукоятку
приводы переднего тормоза и убедитесь в отсутствии люфта выноса руля
относительно рамы.
Затем выполняется
проверка каретки, кривошипов и педалей. Если, зажав кривошипы обеими
руками, вы почувствуете люфт одного из них, либо если при повороте кривошипов
вы определите, что они вращаются слишком туго, откажитесь от поездки,
по крайнем мере до того времени, пока не определите причину неисправности.
Зажмите обеими руками кривошипы в местах их соединения с педалями и
попытайтесь смещать их в стороны. Если шатуны смещаются вправо и влево
на одинаковое расстояние, это означает, что крепление каретки ослабло.
Слабина каретки допустима, однако это принесет вам некоторое разочарование
при движении на спуске. Разочарование от езды также ждет вас, если на
вашем велосипеде погнута ведущая звездочка цепи, кривошип или заедают
педали. Снимите цепь со звездочки каретки. Затем, поворачивая кривошипы,
определите необходимость смазывания каретки. Проверьте затяжку болтов
крепления звездочек каретки. Убедитесь, что кривошипы и звездочки не
погнуты, а педали вращаются свободно и бесшумно.
Нити тросов привода
переключателей имеет тенденцию расплетаться в тех же самых местах, что
и тросы привода тормозов. Кроме того, на дорожных велосипедах эта неприятность
может происходить и под кареткой. Несмотря на это, основной причиной
понижения надежности в работе указанной системы является плохо отрегулированный
задний переключатель. В связи с этим первое, что необходимо сделать,
это проверить четкое и надежное включение всех передач. При произвольном
выскакивании цепи из зацепления необходимо отладить задний переключатель.
Проверьте пошаговое переключение передач - они должны включаться четко
и мгновенно. Для заднего переключателя проверьте состояние троса привода
в месте его крепления. Покачивая направляющие ролики из стороны в сторону
и вращая их, убедитесь, что они не изношены. Проверьте состояние троса
привода переднего переключателя и убедитесь в том, что вилка переключателя
располагается параллельно цепи. Измерьте зазор между вилкой и ведущей
звездочкой. Он должен составлять не менее 6 мм. В самом конце проверьте
затяжку болтов крепления седла, подседельного штыря и выноса руля. Не
следует затягивать их слишком сильно. Достаточный момент затяжки - наименьший,
при котором обеспечивается жесткая фиксация элементов на свих местах.
|
|